Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Вступи в Союз
  
Пухляк - птица 2017 года
   
BG.jpg

  Систематическая галерея
 
  baner_Sturman.gif

agrol.jpg
 Экогид1.jpg  

 


«О непредоставлении ООО «Газпром нефть шельф» проектной документации для проведения Общественной экологической экспертизы, организованной общероссийской общественной организацией «Союз охраны птиц России»

10.08.2011

Докладная записка

Версия по состоянию на 7.08.2011

 Резюме:

 1. В ответ на обращение 29 декабря 2010 года Союза охраны птиц России (СОПР) предоставить проектную документацию для проведения Общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) ТЭО (Проекта) морская ледостойкая стационарная платформа МСЛП «Приразломная» со стороны ООО «Газпром нефть шельф» до середины марта 2011 года следовали отказы по предлогом «коммерческой тайны».

 2. После заявления со стороны СОПР, что отказ в предоставлении подобного рода информации под предлогом «коммерческой тайны» является незаконным (нарушение, по крайней мере, двух законов РФ),  представителями ООО «Газпром нефть шельф» 17 марта 2011 года было дано «уведомление о доступности проектных материалов в офисе  ООО «Газпром нефть шельф» в Москве в рабочие дни.

 3. Подобного рода режим «доступности» означал невозможность работы с проектной документацией иногородних экспертов. В силу общественного характера этой деятельности они не могли приехать в Москву для работы с документами, поскольку были заняты на своей основной работе.

Эксперты ОЭЭ, проживающие в Москве, также могли заниматься этим в основном во внерабочее время, т.е. фактически также были лишены возможности работы с документацией. 

Возможность эффективной работы с проектной документацией была также сделана практически невозможной в связи с дополнительным условием: «в соответствии с действующими требованиями по безопасности ООО «Газпром нефть шельф» запрашиваемая документация будет предоставлена для изучения без копирования и фотографирования».

 4. О проблемах, связанных с незаконным отказом или ограничением доступа экспертов ОЭЭ к проектной документации ТЭО (проекта) МСЛП «Приразломная»  4.04.2011 было сообщено в письме СОПР на имя руководителя Росприроднадзора.

 5. На заседании Комиссии государственной экологической экспертизы 12 мая 2011, на которую были приглашены представители СОПР, ООО «Газпром нефть шельф» и проектировщиков, представителями СОПР было сообщено о продолжающихся проблемах с доступом к проектной информации, а также о серьезных принципиальных замечаниях, касающихся оценки экологической значимости района размещения МСЛП «Приразломная» для птиц и неготовности к эффективным действиям в случаях аварийных разливов  нефти, особенно в холодный период года.

Перед началом заседания комиссии ГЭЭ произошла беседа между представителями СОПР и ООО «Газпром нефть шельф», на которой, казалось, была достигнута договоренность о необходимости конструктивного разрешения сложившейся ситуации.

 6. Однако на обращение СОПР от 16 мая 2011 г. оформить пропуска в офис, необходимые для работы с проектной документацией хотя бы экспертов ОЭЭ, проживающих в Москве,  был получен ответ ООО «Газпром нефть шельф» от 17.05.2011, из которого следовало, что такой доступ предоставлен не будет, а предыдущие действия этой компании после 17 марта 2011 года была направлены на срыв возможности получения Общественной экологической экспертизой МСЛП «Приразломная» проектной документации.  

 7. О сложившейся ситуации и серьезных замечаниях по экологической безопасности ТЭО (Проекта) МСЛП «Приразломная» было сообщено руководителю Росприроднадзора в письме СОПР от 27.05.2011.  Ответа по существу на это обращение до сих пор не получено.

8. Было сделано также обращение в Генпрокуратуру с просьбой дать правовую оценку, и принять меры прокурорского реагирования. В ответ было получено два письма о пересылке обращения по инстанции с целью подготовки ответа по существу.  Указанный ответ со стороны органов Прокуратуры РФ также до  сих пор не получен.

 * * *

Текст  докладной записки (копии писем, упоминаемых в настоящем документе, могут быть предоставлены).   

 Первый запрос на предоставление информации для проведения общественной экологической экспертизы проекта МЛСП «Приразломная»  был направлен Союзом охраны птиц России (СОПР) был направлен в адрес ООО «Газпром нефть шельф» 29 декабря 2010 года исх. VZ 2010-85


  Генеральному директору

ООО «Газпром нефть шельф»

А.Я. Манделю

 

Уважаемый Александр Яковлевич!

 

В соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» общероссийская общественная организация «Союз охраны птиц России» начинает  общественную экологическую экспертизу (далее – ОЭЭ) проекта «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) на нефтяном месторождении Приразломное».

Заявление о проведении общественной экологической экспертизы зарегистрировано 16.12.2010 в Управе района Перово г. Москвы за № ПЕ-13245710 в соответствии со ст. 23 п.2. ФЗ «Об экологической экспертизе».

Основываясь на ст. 27 и ст. 22 п.3. ФЗ «Об экологической экспертизе», просим Вас предоставить нам для проведения общественной экологической экспертизы всю проектную документацию проекта «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) на нефтяном месторождении Приразломное» в части, не содержащей охраняемой законом тайны, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 ФЗ «Об экологической экспертизе».

Прошу Вас направить указанную проектную документацию для проведения ОЭЭ по адресу: Москва, 111123, шоссе Энтузиастов, д. 60, корп. 1, Союз охраны птиц России, либо сообщить о готовности материалов для ОЭЭ по телефону 8-926-011-56-34 (Ксения Александровна Пахорукова), чтобы мы могли забрать их сами.

С уважением,

        Президент

Союза охраны птиц России                                                                    В.А. Зубакин

 

Приложения:

  1. Копия Заявления о регистрации.
  2. Копия Устава Союза охраны птиц России

 


Ответ ООО «Газпром нефть шельф» 7.02.2011 исх № АК-244

Уважаемый Виктор Анатольевич!

В ответ на Ваше обращение по вопросу проведения общественной экологической экспертизы уведомляем Вас, что необходимая проектная документация по ТЭО-проект МЛСП «Приразломная» будет предоставлена Вам в офисе ООО «Газпром нефть шельф» по адресу: ул. Новочеремушкинская, д. 65, ком. 0512, телефон: (499) 550-30-49.

А.И. Киссер

 


Однако, при разговоре по указанному номеру телефона, выяснилось, что информация для проведения экспертизы предоставлена быть не может, о чем было сообщено в письме СОПР на адрес ООО «Газпром нефть шельф» от 15.02.2011 исх. VZ 2011-3П-4/21


Главному инженеру

ООО «Газпром нефть шельф»

А.И. Киссеру

Уважаемый Александр Иванович!

В соответствии с Вашим письмом, исх. АК-244 от 07.02.2011 мы обратились в офис ООО «Газпром нефть шельф» по телефону (499)550-30-49. Г-н  Ефремкин  И.М. сообщил нам, что в настоящее время документация по проекту «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) на нефтяном месторождении Приразломное» не может быть предоставлена в связи с тем, что она находится на согласовании в ОАО «Газпром».

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе» обращаемся к Вам повторно с просьбой предоставить нам для проведения общественной экологической экспертизы всю проектную документацию проекта «Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) на нефтяном месторождении Приразломное» в части, не содержащей охраняемой законом тайны, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 ФЗ «Об экологической экспертизе».

 

 Президент

Союза охраны птиц России                                                              В.А. Зубакин

 


 После чего состоялся ряд телефонных разговоров, по результатам которых г-н  Ефремкин поставил условием предоставления доступа к проектной документации подписание «Соглашения о конфиденциальности».

1 марта 2011 года им на адрес электронной почты секретаря ОЭЭ К.А.Пахоруковой были высланы бланк типового «Соглашения о конфиденциальности» и «Ведомость для передачи ТЭО (Проект) МЛСП «Приразломная» «Союзу охраны птиц России» (на электронном носителе).

(чтобы не перегружать изложение, тексты указанных документов приводятся в приложении 1 и приложении 2).

 Требования подписать «Соглашение о конфиденциальности», регулирующее предоставление друг другу и неразглашению Информации, содержащей Коммерческую тайну, вызвало ряд вопросов.

Для проведения общественной экологической экспертизы  СОПР запрашивает сведения о состоянии окружающей среды и ожидаемом воздействии на нее проекта МЛСП «Приразломная».

В соответствии с  Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" ст. 5 «Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну» режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельности, в отношении следующих сведений:

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

Более того, в п. 11 указанной статьи говорится что режим коммерческой тайны также не может распространяться на сведения «обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами».

 В  ст. 8 «Право на доступ к информации» Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" прямо говорится, что «4. Не может быть ограничен доступ к:

2)информации о состоянии окружающей среды;

Таким образом, отказ представителей ООО «Газпром нефть шельф» предоставить информацию под предлогом «коммерческой тайны» нарушало статьи двух законов Российской Федерации.

Проведение юридических консультаций по этой ситуации потребовало некоторого времени. Тем не менее, уже 10 марта 2011 года СОПР в ООО «Газпром нефть шельф» было направлено соответствующее разъяснение и очередной запрос о предоставлении информации (исх.  VZ 2011-3П-5/271):

 


Главному инженеру

ООО «Газпром нефть шельф»

А.И. Киссеру

Уважаемый Александр Иванович!

 Благодарим Вас за список проектной документации по проекту МЛСП «Приразломная» и текст стандартного соглашения о конфиденциальности.

В рамках проведения Общественной экспертизы нам необходима только часть всей проектной документации, в которой отражено воздействие намечаемой деятельности на окружающую природную среду. В первую очередь это:

1.       Проект организации строительства. Принципиальная технология, организация изготовления и строительства МЛСП «Приразломная» (ПНМ-МП-ОС-ЛП-ПЗ-001)

2.       Охрана окружающей среды. Пояснительная записка (ПНМ-МП-ООС-ЛП-ПЗ-ОД-001)

3.       Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

a.       Декларация промышленной безопасности МЛСП «Приразломная» (Информационный лист)

b.       Декларация промышленной безопасности МЛСП «Приразломная». Расчетно-пояснительная записка.

c.       Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Пояснительная записка     (ПНМ-МП-ИТМЧС-ЛП-ПЗ-ОД-001)

d.      Оценка воздействия на окружающую природную среду (ОВОС), материалы общественных обсуждений и обсуждений с органами власти, которые отсутствуют в предложенном Вами списке.

В соответствии с действующим законодательством эти сведения открыты и должны находиться в свободном доступе.

В связи с вышеизложенным еще раз просим Вас рассмотреть возможность предоставления запрашиваемой нами информации.

Обращаем внимание на то, что процесс переговоров по этому вопросу длится уже третий месяц, что создает проблемы для проведения Общественной экологической экспертизы в срок. Информируем Вас, что в случае невозможности достижения конструктивного решения в рамках двусторонних переговоров, мы будем вынуждены продолжить свои  действия в соответствии с процедурами, предусмотренными для таких случаев действующим законодательством.

 Президент

Союза охраны птиц России                                                                              В.А. Зубакин

 


 Вопрос о сроках проведения Общественной экспертизы становился все более актуальным, поскольку Приказом Росприроднадзора №109 от 28.02.2011 была начата работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту «Материалы ТЭО МЛСП «Приразломная» с окончанием работы 28 мая 2011 года.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы, либо одновременно с ней. Дальнейшие проволочки со стороны ООО «Газпром нефть шельф» с предоставлением информации вели бы к срыву общественной экспертизы ТЭО МЛСП «Приразломная». 

Результатом этого обращения стал ответ ООО «Газпром нефть шельф» 17.03.2011 исх.№АК-707:


Уважаемый Виктор Анатольевич!

В ответ на Ваше обращение по вопросу предоставления проектной документации ТЭО (проект) МЛСП «Приразломная», в которой отражено воздействие намечаемой деятельности на окружающую природную среду, сообщаем следующее.

С запрашиваемой Вами документацией Вы можете ознакомиться с 10 ч 00 мин до 18 ч 00 мин по рабочим дням в офисе ООО «Газпром нефть шельф» по адресу: Новочеремушкинская ул., д. 65, ком. 0512, Москва.

Контактное лицо для оформления пропусков и решения оперативных вопросов - Ефремкин Иван Михайлович, служебный телефон: 8(499)550-30-49.

Просим Вас заблаговременно сообщить о предполагаемых дате, времени изучения Вашими экспертами материалов и составе экспертной группы.

А.И. Киссер



Предлагаемые условия доступа к информации (а отнюдь не ее предоставление) делали фактически невозможной работу с проектной документацией иногородних экспертов. В силу общественного характера этой деятельности, они не могли приехать в Москву для работы с документами, поскольку были заняты на своей основной работе.

Эксперты, проживающие в столице, за редким исключением не являются штатными работниками СОПР. Большинство из них не имело возможности тратить значительное время для ознакомления с проектной документацией в рабочее время в офисе ООО «Газпром нефть шельф».

Представители СОПР настаивали на получении электронной версии проектной документации, по крайней мере, указанной в письме от 17 марта, тем более, что в  предоставленной ООО «Газпром нефть шельф» «Ведомости для передачи ТЭО (Проект) МЛСП «Приразломная» «Союзу охраны птиц России» говорилось именно об электронной версии документации.  Именно такой порядок работы (предоставление проектной документации на электронных носителях) уже несколько лет используется в работе государственной экологической экспертизы.  

В телефонных разговорах с представителями ООО «Газпром нефть шельф» на просьбы предоставить электронные версии документов или дать возможность сделать копии хотя бы наиболее важных в экологическом плане разделов было отказано.

Более, того, было заявлено, что запрашиваемая информации будет предоставлена для изучения без копирования и фотографирования (что было документально подтверждено в письме «Газпром нефть шельфа» от 17.05.2011 - см. далее).

Эти условия делали невозможной сколь-нибудь эффективную работу экспертов общественной экологической экспертизы, которые имели бы возможность являться в рабочее время в офис «Газпром нефть шельф».

Для составления обоснованного экспертного заключения понадобятся ссылки на конкретные разделы документов, в том числе и их цитирование, что это уже будет являться копированием, пускай и сделанным при помощи авторучки и бумаги.

Информация о складывающейся ситуации была доведена до руководителя Росприродназдора В.В.Кирилова в письме СОПР 2011-3П-6/44 от 4.04.2011.



Руководителю Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

В.В. Кириллову

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Приказом Росприроднадзора № 109 от 28.02.2011 организована работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», заказчик ООО «Газпром Нефть Шельф». Приказом установлен 3-месячный срок работы комиссии. 4 марта 2011 года проведено организационное заседание экспертной комиссии.

Ставим Вас в известность, что 23.12.2010 Союзом охраны птиц России зарегистрирована общественная экологическая экспертиза объекта Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». 29.12.2010 письмом № 2010-85 в адрес заказчика проекта ООО «Газпром нефть шельф» был отправлен запрос о предоставлении материалов для проведения общественной экологической экспертизы в соответствии с п.З статьи 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Однако на протяжении уже трех месяцев заказчик проекта ООО «Газпром нефть шельф» отказывается соблюсти требование закона и предоставить документацию, подлежащую экологической экспертизе в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, подменяя возможностью ознакомиться с материалами в его офисе, (см. Приложение 1)

Союз охраны птиц России намерен для обеспечения проведения общественной экологической экспертизы и для реализации своего права обратиться в ближайшее время в органы прокуратуры. Но мы опасаемся, что до получения необходимой документации может пройти еще не менее месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. В связи с этим еще одним условием проведения общественной экологической экспертизы объекта Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» является завершение ее работы до 28 мая 2011 года, т.е. до конца работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

В связи с изложенным, просим продлить сроки проведения государственной экологической экспертизы объекта Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная».

Это позволит при ее проведении учесть заключение общественной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 2.1. статьи 25 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Кроме того, продление сроков государственной экологической экспертизы является одним из условий соблюдения принципов достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, закрепленных в статье 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также реализации права Союза охраны птиц России на проведение общественной экологической экспертизы.

С уважением

Президент

Союза охраны птиц России                             В.А.Зубакин

 

Приложение 1

Копия письма ООО «Газпром нефть шельф» от 17 марта 2011 года № АК-707

 


Возможно, одним из следствий этого обращения стало приглашение со стороны Росприроднадзора представителям СОПР принять участие в заседании комиссии государственной экологической экспертиз ТЭО «Приразломная» 12 мая 2011 года. В нем приняли участие президент СОПР В.А. Зубакин и эксперт А.Ю.Григорьев.  Во время ожидания заседания они имели беседу с представителями ООО «Газпром нефть шельф» (И.М. Ефремкин) и проектировщиками, который были также приглашены на заседание. В процессе разговоров представители СОПР и ООО «Газпром нефть шельф» договорились о необходимость активизации работы с проектной документацией хотя бы московских экспертов ОЭЭ, которые физически могут приехать в офис компании.

Ведущая указанного заседания комиссии в самом его начале заявила, что комиссии ГЭЭ не касается проблема доступа Общественной экспертизы к документации  по проекту. Это сугубо дело организаторов Общественной экспертизы и заказчиков проекта.

Далее представителям СОПР была дана возможность высказаться по сути проекта, с учетом того, что доступа к проектной документации они не имели.

В.А.Зубакин обратил внимание на высокую природоохранную ценность Печорского моря для миллионов птиц, пролетающих во Беломоро-Балтийскому (ветви Восточно-Атлантического) пролетному пути.  Сохранению этих мест обитания должно быть уделено особое внимание, для чего необходимы конструктивные отношения между промышленностью, представителями науки и природоохранной общественности. Серьезное хозяйственное воздействие на важные для птиц акватории и береговые территории Печорского моря вызовет закономерное беспокойство природоохранной общественности не только России, но и стран Евросоюза, в том числе являющихся крупнейшими покупателями продукции компаний, входящих в систему «Газпрома».  Одним из вариантов неблагоприятных воздействий могут быть аварийные разливы нефти, свежим примером которых является разлив 2010 года в Мексиканском заливе.

А.Ю.Григорьев сообщил, что в России готовность к предотвращению  загрязнения птиц нефтью, а также к их спасению в случае загрязнения находится на очень низком уровне, примером чего служит опыт ликвидации разлива в Керченском проливе осенью 2007 года. В условиях Арктики  проведение аварийно-спасательных работы в случае разлива будет еще более затруднено. Судя по материалам, представленным в ОВОС, в проекте МЛСП «Приразломная» эти вопросы не нашли адекватного решения.

Кроме того, остается без ответа вопрос о возможности проведения сколь-нибудь эффективных работ по локализации и ликвидации нефтяного загрязнения в холодные период года, в присутствии льдов. Опыт аварии контейнеровоза «Godfoss» у берегов Норвегии в феврале 2011 году (разлив около 200 т мазута), в ликвидации последствий которой участвовали спасательные службы Норвегии и Швеции,  в очередной раз показал, что эффективных технологий действий в такого рода случаях нет нигде в мире. 

В месте установки МСЛП «Приразломная» ледовый покров будет присутствовать большую часть года, а в материалах ОВОС этого проекта признается возможность аварий с объемами разливов до 8-10 тысяч т.

В ходе последующей работы комиссии государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) выяснилось, что серьезные вопросы и замечания по разделам, касающимся разливов нефти имеются и у экспертов этой комиссии. Представители проектировщиков и заказчика заявили, что этот раздел будет существенно дополнен на основе корпоративного плана ликвидации аварийных разливов нефти на МЛСП «Приразломная» и при этом был показан том с этим планом. На просьбу экспертов  комиссии ГЭЭ передать им этот документ, было отвечено, что пока имеется в наличии только один его экземпляр. Будут сделаны копии, которые будут переданы в комиссию ГЭЭ. На просьбу представителей СОПР дать взглянуть на этот документ последовал отказ.

Ведущая заседание сказала, что времени до завершения ГЭЭ остается мало, а потому в течение ближайшей недели работа должна быть активизирована и все вопросы сняты.

На вопрос А.Ю.Григорьева, можно ли поговорить с экспертами, занимающимися разделом разливов нефти в рамках ГЭЭ, последовал отказ. Аналогичный отказ последовал на вопрос, можно ли ознакомиться с общим списком экспертов комиссии государственной  экологической экспертизы или полным текстом приказа о ее формировании и работе.

На вопрос о возможном порядке дальнейшего взаимодействия общественной экологической экспертизы и комиссии ГЭЭ, занимающейся проектом МСЛП «Приразломная», последовал ответ, что возможные обращения  со стороны СОПР, как организатора Общественной экспертизы, должны подаваться в официальном порядке на имя руководителя Росприроднадзора.

16 мая Союзом охраны птиц России в ООО «Газпром нефть шельф» был направлен список из 5 проживающих в Москве экспертов, с просьбой оформить пропуск для работы в срок с понедельника, 16 мая по пятницу, 20 мая 2011 г.

Тем более удивительным был ответ от 17.05.2011, исх. АК-1330, подписанный Главным инженером ООО «Газпром нефть шельф» А.И. Киссером (отв.исп. И.М.Ефремкин) на имя Президента СОПР В.А.Зубакина:


Уважаемый Виктор Анатольевич!

В ответ на Ваше обращение по вопросу предоставления проектной документации ТЭО (проект) МЛСП «Приразломная» в соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ просим Вас предоставить окончательный зарегистрированный в установленном порядке состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы в связи с тем, что ранее Вами был предоставлен предварительный состав комиссии. На членов, входящих в состав зарегистрированной в установленном порядке экспертной комиссии, включая иногородних, будут оформлены пропуска для изучения документации.

Просим Вас учесть, что в соответствии с действующими требованиями по безопасности ООО «Газпром нефть шельф» запрашиваемая документация будет предоставлена для изучения без копирования и фотографирования.

Учитывая, что п. 2.3. Устава Вашей организации предусмотрено только «проведение общественной экологической экспертизы проектов хозяйственного или иного использования территорий по оценке их потенциального влияния на видовой состав и численность птиц», полагаем, что Заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы будет действительно лишь в части оценки воздействия намечаемой деятельности на видовой состав и численность птиц.

Кроме того, ссылаясь на п. 3 ст. 23 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ, просим Вас направить нам копии документов, свидетельствующих об извещении Вами населения о начале общественной экологической экспертизы.

Обращаем Ваше внимание, что в Заявлении о регистрации общественной экологической экспертизы    Вами    был    указан    срок проведения общественной экологической экспертизы в течение 2 (двух) месяцев с момента получения проектных материалов. Учитывая, что уведомление о доступности проектных материалов в офисе ООО «Газпром нефть шельф» было направлено Вам 17 марта 2011 года (письмо от 17.03.2011 № АК-707), заявленный Вами срок проведения общественной экологической экспертизы истекает 17 мая 2011 года, в связи с чем рекомендуем Вам начать процесс переоформления заявления с учетом новых сроков или инициирования новой общественной экологической экспертизы.

 А.И. Киссер



Вопрос, о том, насколько «уведомление о доступности проектных материалов в офисе ООО «Газпром нефть шельф», при условии, что запрашиваемая документация будет предоставлена для изучения без копирования и фотографирования, может рассматриваться как «получение проектных материалов», будет, видимо, предметом особого разбирательства

Стало очевидно, что все предыдущие бюрократические проволочки со стороны ООО «Газпром нефть шельф», которые в итоге длились 4,5 месяца, были направлены на то, чтобы избежать предоставления проектной документации для Общественной экологической экспертизы.

Это стремление вполне понятно, учитывая серьезные принципиальные недостатки проекта, особенно по вопросам ликвидации аварийных разливов нефти, которые могут обернуться катастрофическими последствиями для птиц, обитающих в районе возможного экологического  воздействия  МСЛП «Приразломная».

 

По итогам этой истории, после юридических консультаций, представителями СОПР  27 мая 2011 г. было направлено следующее письмо (2011-1П-48/76)



 Руководителю Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

В.В. Кириллову

____________________

123995 Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6

 Уважаемый Владимир Владимирович!

Союз охраны птиц России уже обращался к Вам в связи с тем, что Общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефть шельф» (ООО «Газпром нефть шельф») создает препятствия для проведения общественной экологической экспертизы объекта «Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» (письмо № 2011-3П-6/44 – приложение 2), зарегистрированной 23 декабря 2010 года (письмо № 2010-79 от 15.12.1010 – приложение 1).

В нарушение п.3 статьи 22 и статьи 27 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заказчик проекта ООО «Газпром нефть шельф» на протяжении более двух месяцев отказывается предоставить документацию, подлежащую экологической экспертизе, соглашаясь лишь на ознакомление экспертов с материалами в своем офисе (см. Письмо исх. АК-707 от 17.03.2011, приложение 3) в определенное время.

В письме от 17 мая исх. № 1330 (приложение 4) заказчик не только отказывает нашей организации в праве получения документации, подлежащей экологической экспертизе, но и сообщает, что «запрашиваемая информация будет предоставлена для изучения без копирования и фотографирования». Очевидно, что на предлагаемых ООО «Газпром нефть шельф» условиях эксперты общественной экологической экспертизы, часть из которых не проживает в г. Москве, не имеют возможности для полноценного изучения материалов и документации, необходимого для составления экспертного заключения.

Более того, неправомерно интерпретируя предоставление весьма условной «доступности» проектных материалов в офисе ООО «Газпром нефть шельф» как реализацию установленного ст. 22 п.3 «Закона об экологической экспертизе» права общественной организации, осуществляющей общественную
экологическую экспертизу, «получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе», представитель компании «Газпром нефть шельф» в письме от 17 мая 2011 года (приложение 5) заявил о якобы истечении сроков проведения заявленной нами общественной экспертизы и порекомендовал начать процесс ее переоформления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Приказом Росприроднадзора № 109 от 28.02.2011 организована работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту «Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», заказчик ООО «Газпром нефть шельф». Приказом установлен 3-месячный срок работы экспертной комиссии, и 4 марта 2011 года проведено ее организационное заседание.

Одним из условий проведения общественной экологической экспертизы объекта «Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», а также учета ее заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является завершение ее работы до 28 мая 2011 года, т.е. до конца работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Отказывая в осуществлении права нашей организации, закрепленного в статье 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе», на получение документации, подлежащей экологической экспертизе, ООО «Газпром нефть шельф» сознательно затягивает начало общественной экологической экспертизы, фактически делая ее проведение невозможным.

Таким образом, ООО «Газпром нефть шельф» создает препятствия для проведения общественной экологической экспертизы. В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, являются непредставление документации на экологическую экспертизу и создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы.

Сложившая ситуация вызывает серьезную обеспокоенность в связи с наличием очень серьезных проблем в области обеспечения экологической безопасности проекта. Они были высказаны представителями нашей организации В.А. Зубакиным и А.Ю. Григорьевым принимавшими участие в качестве наблюдателей в рабочем заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «ТЭО (проект) морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», которое прошло 12.05.2011 в актовом зале Минприроды России (приложение 5).

Основные проблемы следующие:

·                     недоучет важности прилегающей к платформе акватории для огромного количества птиц, мигрирующих по Беломоро-Балтийскому (Восточно-Атлантическому) пролетному пути, а также гнездящихся на окружающих побережьях. Серьезные разливы нефти в этой акватории привлекут общественное внимание не только внутри России, но и во многих европейских странах – потребителях продукции ООО «Газпром нефть шельф»;

·                     заложенная в проект крайне слабая готовность к ликвидации разливов нефти, а также заведомая неготовность к ликвидации сколь-нибудь крупных по объемам разливов;

·                     нерешенные проблемы мобилизации международной помощи;

·                     отсутствие апробированных на практике возможностей уборки разливов нефти объемом более 10 куб.м. в условиях ледового покрова. В очередной раз этот факт был подтвержден на семинаре «Проблемы предотвращения и реагирования на разливы нефти в условиях ледовых морей и пути из решения», проведенном 19 мая 2011 года в рамках международного конгресса «ТЭК России: приоритетный вектор развития - безопасность»;

·                     отсутствие в проекте реальных механизмов и сил по спасению объектов живой природы, в первую очередь птиц.

Действия ООО «Газпром нефть шельф», нарушающие права нашей организации на проведение общественной экологической экспертизы и законодательство в области экологической экспертизы, были обжалованы Союзом охраны птиц России в Генеральную прокуратуру РФ в установленном законом порядке 27  мая 2011 г. (приложение 6).

Просим передать изложенную выше информацию экспертам экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объекту «Материалы технико-экономического обоснования морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», а также учесть факты нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации ООО «Газпром нефть шельф» при вынесении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и при его утверждении Росприроднадзором.

С уважением,

президент

Союза охраны птиц России                                                         В.А. Зубакин

Приложение 1 – копия письма № 2010-79 от 15.12.1010 о регистрации Общественной экологической экспертизы

Приложение 2 – копия письма № 2011-3П-6/44 от 04.04.2011 в Росприроднадзор

Приложение 3 – копия письма ООО «Газпром нефть шельф» №АК-707 от 17.03.2011 «О предоставлении материалов для проведения общественной экспертизы»

Приложение 4 - копия письма Росприроднадзора № КТ-08-01-32/5629 от 06.05.2011 «О направлении представителей для участия в рабочем заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы»

Приложение 5 – копия письма ООО «Газпром нефть шельф» № АК-1330 от 17.05.2011 «О проведении общественной экологической экспертизы»

Приложение 6 – копия письма № 2011-2П-2/75в Генеральную прокуратуру



Официальный ответ на это обращение до сих пор не получен.

Было сделано также обращение в Генпрокуратуру с просьбой дать правовую оценку и принять меры прокурорского реагирования. В ответ было получено два письма о пересылке обращения по инстанции с целью подготовки ответа по существу. Указанный ответ со стороны органов Прокуратуры РФ также до  сих пор не получен.

 * * *

 Приложение 1.

 Соглашение о конфиденциальности

 г. Москва                                                                                                     « ___ » ________ 200­_ г.

 Общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефть шельф», именуемое в дальнейшем  «Газпром нефть шельф», в лице заместителя генерального директора Гаврилина Геннадия Михайловича, действующего на основании доверенности № АМ-117/Д от 01.06.2010, с одной стороны, и __________________________________, именуемый в дальнейшем «________», в лице__________________________________, действующего на основании _______________ __________, с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», по отдельности – «Сторона», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1. Стороны в связи с заключением договора _________________ принимают на себя обязательства по предоставлению друг другу и неразглашению Информации, составляющей Коммерческую тайну, в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

2. Термины, применяемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

Коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

Информация, составляющая Коммерческую тайну (секрет производства) – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. 

Носители информации – материальные объекты, в которых Информация, составляющая Коммерческую тайну, находит свое отражение в виде символов, технических решений и процессов;

Гриф конфиденциальности – реквизиты, свидетельствующие о степени конфиденциальности Информации, составляющей Коммерческую тайну, наносимые на Носитель информации и (или) содержащиеся в сопроводительной документации. Информация, составляющая Коммерческую тайну «Газпром нефть шельф», должна иметь гриф:

                                    «Коммерческая тайна

Общество с ограниченной ответственностью

«Газпром нефть шельф»,

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 65»,

для «_____________» –  «___________________________» соответственно.

Разглашение Информации, составляющей Коммерческую тайну – действие или бездействие, в результате которых Информация, составляющая Коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации.

3. В целях исполнения предмета настоящего Соглашения Стороны обязуются:

3.1. Передавать Информацию, составляющую Коммерческую тайну (далее – Информация), по предварительным письменным запросам Сторон и оформлять факт передачи актом (реестром) приема-передачи, подписываемым их уполномоченными представителями. 

В разумные сроки уведомлять друг друга в письменной форме о лицах, уполномоченных на прием и передачу Информации.   

3.2. Осуществлять передачу Информации ценными (заказными) почтовыми отправлениями или курьерами Сторон.

3.3. Не передавать друг другу Информацию по открытым каналам телефонной, телеграфной и факсимильной связи, а также с использованием сети Интернет, без принятия мер, обеспечивающих ее защиту. 

3.4. Осуществлять защиту Информации, обеспечивающую ее сохранность (неразглашение).

3.5. Использовать полученную друг от друга Информацию строго в целях осуществления договорной деятельности. При этом, не осуществлять без предварительного письменного согласия  Стороны, передавшей Информацию (далее – Передающая Сторона), продажу, обмен, опубликование либо разглашение иным способом любой полученной от Передающей Стороны Информации любым из существующих способов, в том числе посредством ксерокопирования, воспроизведения или с использованием электронных носителей, за исключением случаев, когда:

а) от Стороны, получившей Информацию (далее – Получатель), требуется передать эту Информацию органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством. При этом, до непосредственной передачи Информации Получатель обязан направить Передающей Стороне соответствующее уведомление в письменной форме;

б) передача Информации своим работникам и должностным лицам вызвана неотложностью исполнения Получателем договорных обязательств, при условии, что Получатель несет ответственность за выполнение требований по защите Информации лицами, которым в соответствии с настоящим пунктом сообщается эта Информация.    

3.6. Обращаться с Информацией и ее носителями в соответствии с требованиями нормативных актов и документов Сторон и не допускать ее утрату или разглашения.

3.7. Незамедлительно информировать друг друга о случаях утраты или разглашения Информации, организовать расследование этих фактов.

При проведении расследования фактов утраты или разглашения Информации Стороны по взаимному соглашению вправе направлять друг другу специалистов в области защиты информации. Оплата расходов, связанных с командированием таких специалистов, производится Стороной, допустившей разглашение Информации.

Сторона, допустившая разглашение Информации, возмещает убытки, понесенные другой Стороной в связи с разглашением Информации.

4. Контроль за соблюдением порядка использования и хранения Информации, передаваемой Сторонами друг другу в соответствии с условиями настоящего Соглашения, возлагается в «Газпром нефть шельф» на Специальный отдел, а в «_________» на ______________________.     

5. Передающая Сторона остается собственником и (или) обладателем переданной Информации. Передающая Сторона вправе потребовать от Получателя вернуть ей любую Информацию, в любое время, направив Получателю уведомление в письменной форме. В течение 15 календарных дней после получения такого уведомления Получатель должен вернуть все оригиналы Информации и уничтожить все ее копии и воспроизведения в любой форме, имеющиеся в его распоряжении, а также в распоряжении лиц, которым он передал с соблюдением условий настоящего Соглашения такую Информацию, кроме случаев, когда Получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан хранить одну копию Информации, полученной от Передающей Стороны для осуществления договорной деятельности.   

Права и обязанности Сторон по настоящему Соглашению в случае реорганизации какой-либо из Сторон переходят к соответствующему правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации какой-либо Стороны, такая Сторона должна до завершения ликвидации обеспечить возврат Передающей Стороне всех оригиналов и уничтожение всех и любых копий документов с Информацией, переданной Передающей Стороной.   

 6. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с настоящим Соглашением, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. При невозможности урегулирования споров путем переговоров в разумные сроки такие споры, разногласия или требования, касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности по требованию любой из Сторон, передаются для окончательного разрешения в Арбитражном суде города Москвы.

Настоящее Соглашение толкуется и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

7. Любые поправки, изменения и дополнения к настоящему Соглашению имеют силу только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями каждой из Сторон.

 8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до (в течении) _____________________ года (лет).

 9. Информация, полученная Сторонами, не подлежит разглашению в течение трех лет с момента прекращения договорных отношений.

 10. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

 ООО «Газпром нефть шельф»


«__________________________»

Юридический адрес:

117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 65

 

Юридический адрес: 

______________________________________

 

 

Заместитель генерального директора 

по безопасности

 

 

 

 

_________________­­_ /Г.М. Гаврилин/

 

______________________ /                             /

                                                                                        ОГРН

                                                                                        ИНН

 

 Приложение 2.

Ведомость

для передачи  ТЭО (ПРОЕКТ) МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ» «Союзу охраны птиц России»

(на электронном носителе)


 

№ тома

книги

Наименование томов и книг

Обозначение

1

1.1

Общая пояснительная записка

ПНМ-МП-ПЗ-ЛП-ОД-008

 

1.2

Спецификация на МЛСП «Приразломная»

ПНМ-МП-СО-ЛП-ОД-009

 

 

Приложение: часть 1

 

2

2.1.1

Технологические решения

Комплекс технологический

Система сепарации и подготовки нефти Компримирование газа

Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КТ-ОД-001

 

 

Приложение  (1 книга)

 

 

2.1.2

Технологические решения

Комплекс технологический

Хранение, отгрузка нефти и откачка эмульсии. Система балластной воды

Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КТ-ОД-002

 

 

Приложение (1 книга)

 

 

2.1.3

Технологические решения

Комплекс вспомогательный

Система закачки химреагентов в процессе добычи нефти и газа. Система закачки химреагентов в процессе нагнетания воды  Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-001

 

 

Приложение (1 книга)

 

 

2.1.4

Технологические решения

Комплекс вспомогательный

Система подготовки пластовой  воды Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-002

 

2.1.5

Технологические решения

Комплекс вспомогательный

Система топливного газа. Система нефтяного топлива. Система амина. Система регенерации амина

Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-004

 

2.1.6

Технологические решения

Комплекс вспомогательный. Система хладагента. Факельная система и отвод газа. Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-005

 

2.1.7

Технологические решения

Комплекс вспомогательный

Система закачки воды

Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-003

 

2.1.8

Технологические решения

Комплекс вспомогательный

Система масло/нефтесодержащей воды

Система тонкой очистки и вакуумной деаэрации

Закрытая дренажная система

Пояснительная записка

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-КВ-ОД-006

 

2.1.9

Технологические решения

Комплекс технологический

Устьевое и внутрискважинное оборудование.

Пояснительная записка

ПНМ-ШП-ТР-ВСП-КТ-ОД-003

 

2.1.10

Технологические решения.

Комплекс буровой.

Пояснительная записка.

ПНМ-МП-ТР-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

 

Приложение (1 книга)

 

 

2.2.1

Комплекс технологический

Система сепарации и подготовки нефти

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКТ-ОД-001

 

2.2.2

Комплекс технологический

Компримирование газа

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКТ-ОД-002

 

2.2.3

Комплекс вспомогательный

Система закачки химреагентов в процессе добычи и нагнетания воды

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-001

 

2.2.4

Комплекс вспомогательный

Система подготовки пластовой воды

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-002

 

2.2.5

Комплекс вспомогательный

Система закачки воды

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-003

 

2.2.6

Комплекс вспомогательный

Система топливного газа высокого и низкого давления

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-004

 

2.2.7

Комплекс вспомогательный

Система хладагента

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-005

 

2.2.8

Комплекс вспомогательный

Система амина. Система регенерации амина

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-006

 

2.2.9

Комплекс вспомогательный

Факельная система и отвод газа

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-007

 

2.2.10

Комплекс вспомогательный

Система нефтяного топлива

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ТП-ТР-ВСП-АКВ-ОД-008

 

2.2.11

Комплекс технологический

Хранение, отгрузка нефти и откачка эмульсии

Система балластной воды

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ШП-ТР-ВСП-АКТ-ОД-002

 

2.2.12

Комплекс технологический

Устьевое и внутрискважинное оборудование

Автоматизация технологических процессов

ПНМ-ШП-ТР-ВСП-АКТ-ОД-003

 

2.2.13

Комплекс технологический

Система масло/нефтесодержащей воды

Система тонкой очистки и вакуумной деаэрации

Закрытая дренажная система

Автоматизация технологических процессов

 

ПНМ-ШП-ТР-ВСП-АКВ-ТД-006

3

 

Управление производством и предприятием. Пояснительная записка

ПНМ-МП-УПП-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

Приложения (6 книг):

Часть 1 – Часть 6

 

 

4

 

Организация и условия труда работников. Пояснительная записка

ПНМ-МП-ОУТ-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

Приложения (2 книги):

Часть 1

Часть 2

 

5

 

Архитектурно-строительные решения.

Пояснительная записка.

ПНМ-МП-АС-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

Приложения (11 книг):

Часть 1 – Часть 11

 

 

6

 

Инженерное оборудование, сети и системы. Пояснительная записка

ПНМ-МП-ИОС-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

Приложения (20 книг):

Раздел 1.1 – Раздел 1.7;

Раздел 2.1 – Раздел 2.5;

Разделы 3.2-3.10;

Разделы 3.11-3.14;

Раздел 4;

Раздел 5;

Раздел 7;

Раздел 8;

Раздел 9 часть 1

Раздел 9 часть 2

 

 

7

 

Проект организации строительства.

Принципиальная технология, организация изготовления и строительства МЛСП «Приразломная»

ПНМ-МП-ОС-ЛП-ПЗ-001

8

 

Охрана окружающей среды.

Пояснительная записка

ПНМ-МП-ООС-ЛП-ПЗ-ОД-001

9

 

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

 

 

9.1

Декларация промышленной безопасности МЛСП «Приразломная»

 

 

 

Информационный лист

 

 

9.1.1

Декларация промышленной безопасности МЛСП «Приразломная».

Расчетно-пояснительная записка

 

 

9.2

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Пояснительная записка

ПНМ-МП-ИТМЧС-ЛП-ПЗ-ОД-001

 

 

Приложения (2 книги):

Часть 1;

Часть 2.

 

10

 

Сметная часть

 

 

10.1

Сметная часть. Сводный сметный расчет стоимости строительства. Книга 1.

ПНМ-МП-СМ-ЛП-СМ-001

 

10.2

Сметная часть. Объектные, локальные сметные расчеты, индивидуальные расценки. Книга 2.

ПНМ-МП-СМ-ЛП-СМ-002

 

10.3

Сметная часть. Сметная часть. Обосновывающие документы к сметной документации на изготовление и строительство МЛСП «Приразломная». Часть 1. Книга 3.

ПНМ-МП-СМ-ЛП-СМ-003

 

 

10.4

Сметная часть. Сметная часть. Обосновывающие документы к сметной документации на изготовление и строительство МЛСП «Приразломная». Часть 2. Книга 4.

ПНМ-МП-СМ-ЛП-СМ-004

 

13

 

Спецификации

 

 

 

Таблица (1 книга)

ПНМ-РП-АС-ЛП-013ТБ

 

 

Схемы (1 книга)

ПНМ-РП-АС-ЛП-АС-013ОР

 

 

И.о. начальника отдела

экологической безопасности

ООО «Газпром нефть шельф»                                                  Ефремкин И.М.

 * * * 

 Докладная записка подготовлена экспертом СОПР А.Ю.Григорьевым и отражает ситуацию по состоянию на 7 августа 2011 г.

 С вопросами о дополнительной информации можно обращаться к секретарю ОЭЭ МСЛП «Приразломная»

Пахоруковой К.А.  

e-mail: nyctala@yandex.ru

тел: 8-926-011-56-34

 

 


Возврат к списку

Forum.jpg
 
Fotogallery.jpg

LEP.jpg

Literat.jpg

KOTR.jpg

Blogi.jpg


© 2003-2017 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media