Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Фоторепортаж из Симбирского центра спасения птиц

Фоторепортаж из Симбирского центра спасения птиц
Галина Пилюгина. Фото: Юлия Узрютова
Дата публикации: 13.10.2014
Источник: Юлия Узрютова, ulgrad.ru
Проголосуйте за новость
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

Матроскин, Гоша, Орлаша и Ко: знакомимся с обитателями Центра спасения диких птиц. Фоторепортаж.

Орлы, коршуны, совы, чайки, лебедь-шипун и даже цапля – в ульяновском Центре спасения диких птиц под одной крышей живут самые разные птицы. Но всех их объединяет одно: они нуждаются в помощи. У кого-то сломано крыло, кого-то сбила машина, а кто-то стал мишенью охотников. Но и самому центру помощь не помешает: он задумывался как временный, но вот уже более 12-ти лет птиц принимают в тесном помещении в крохотных вольерах. Предлагаем читателям прогуляться по центру с его специалистом Галиной Пилюгиной и познакомиться с пернатыми питомцами – Матроскиным, Гошей, Орлашей и многим другими.

Центр спасения диких птиц находится на Станции юных натуралистов на улице Октябрьская. Сам центр занимает небольшое полуподвальное помещение.

«Вольер не так много, к тому же они маленькие, – рассказывает Галина. – Есть еще на улице вольер. Но этого, к сожалению, не хватает, чтобы принять всех диких пострадавших птиц, которые нуждаются в помощи. Мы бы хотели выкарабкаться из этого полуподвального помещения, которое не отвечает требованиям для спасения и содержания птиц. Может, это будет какой-то мини-зоопарк здесь, на станции юннатов. Но мы хотим, чтобы это было в более приличном виде, возможно, с небольшим водоемом, чтобы лебеди могли спокойно размещаться в естественной для себя среде».

«Сейчас мы кормим, лечим и реабилитируем птиц в основном на спонсорскую помощь и пожертвования горожан со всей страны, – продолжает рассказ Галина. – Но, к сожалению, нет постоянной помощи, и мы должны все время напоминать о себе, так как поток травмированных птиц у нас постоянный. Если накормить мы можем за счет спонсорской помощи и поддержки фонда защиты животных «Флора и Лавра», то все манипуляции с операциями, перевозкой, лекарствами и лечением уже слишком дороги для нас».

Галина рассказала, что центр нуждается в более современном техническом оснащении, хотя бы в небольшом лечебном блоке.

«Несложные операции мы делаем практически на коленке с ветврачом Ольгой Даниловой, которая, к сожалению, не всегда может вырваться сюда из Димитровграда. Сейчас ищем выходы из ситуации. Скорее всего, это будет образование какой-то организации, чтобы было легче работать со спонсорами и инвесторами. Но опять же на организацию юрлица нужны финансовые средства, которых у нас, к сожалению, не хватает даже нашим питомцам. Поэтому еще раз обращаемся к жителям  с просьбой о помощи, чтобы наше подрастающее поколение могло познакомиться с обитателями области не в таких стесненных помещениях».

Познакомимся с пернатыми питомцами и мы. В очень маленьком помещении и в совсем крохотных вольерах находятся лебедь-шипун и белолобый гусь.

Лебедь

«Лебедь прибыл недавно из Татарстана, – рассказывает Галина. – Его отловили сотрудники национального парка «Нижняя Кама» на озере. У него закрытый плечевой перелом. Ему сейчас требуется серьезная операция по остеосинтезу крыла. К сожалению, летать он никогда не сможет. Мы надеемся, что он выживет после операции, кость срастется. Сотрудники нацпарка согласны после лечения и восстановления приютить его у себя. Но операцию нужно делать в условиях стационара, то есть необходимо вести его в Димитровград. Операцию Ольга Данилова сделает сама и бесплатно. После операции будет довольно долгий период лечения. Недавно он стал сам есть, обычно же с этим проблема: при поступлении сюда, бывает, отказываются есть из-за стресса».

А это белолобый гусь

Anser

Он, как и лебедь-шипун, тоже находится в не подходящих условиях содержания, поскольку ему нужен водоем. Но, увы, таких условий в центре нет.

«Мы предполагаем, что он был подранен на весенней охоте. Обитал где-то в районе Нижней террасы. Летом его нашли в районе станции на Верхней террасе. В начале сентября его привезли к нам. Сотрудники нацпарка тоже согласны его взять вместе с лебедем на пруд, но для зимовки им тоже нужно готовить ему место. Для них это тоже не совсем простой вопрос».

Проходим дальше и видим еще несколько маленьких вольеров

Здесь живут два луговых луня – самец и самка. Птица сизого цвета – самец лугового луня. Он обитал в районе Северного кладбища. Там была гнездовая территория, он летал вместе с самкой. Однажды местные заметили, что он уже не летает, а бегает по дороге.

«У него воспаление сустава крыла, которые мы пока, к сожалению, не можем точно диагностировать. Лечение антибиотиками результата не дает. На зиму у нас он точно остается, и дальше смотрим, восстановится ли к весне».

А вот самка лугового луня, к сожалению, не полетит никогда. Два года назад на аэродроме у Баратаевки ей винтом самолета отрезало часть крыла. Так птица на первом году жизни осталась инвалидом.

Пустельга – птица из семейства соколиных

Пустельга

Как рассказала Галина, пустельги – довольно частые пациенты центра, так как они живут в городах и пригородах. Сюда попадают с травмами или молодыми птенцами, их здесь успешно реабилитируют. Этого птенца тоже нашли молодой птицей, которая не очень хорошо летала. Якобы ее спасли от кошек и собак, забрали себе, но держали несколько месяцев не совсем правильно. Ее пытались выпустить, однако птица уже привыкла к человеку и никуда не улетала.

«Не знаю, какова его дальнейшая судьба, возможно, будет у нас жить», – отметила Галина.

Небольшие полосатые птицы – ястребы-перепелятники. Они тоже довольно часто попадаются с различными ранениями из травматического оружия, с переломами, ушибами.

«Взрослая птица Матроскин – наш постоянный житель, рыжая – вполне вероятно, ближе к весне будет отпущена, она хорошо восстанавливается после перелома. Ее подранили в Старомайнском районе».

Тут же живет чеглок - небольшая хищная птица из семейства соколиных. Он тоже встречается в городах, например, в парках. Полетит ли, пока точно сказать сложно: его пытались выпускать летом, но по какой-то причине он не полетел.

В соседнем вольере – ястребы-тетеревятники

Тетеревятник

«Один из них здесь живет уже давно: поступил сюда с переломом ноги, которая плохо восстановилась, с зажимом нервных окончаний, с неработающей лапой. Другого ястреба привезли к нам из Казани с переломом крыла. Но так как его нашли уже с застарелой травмой, перелом плохо сросся, несмотря на то, что уже оперировали. Птица не очень хорошо летает, несмотря на бодрый вид, и ее выпускать нельзя».

Канюки обыкновенные и, посветлее, – мохноногий. Это тоже довольно распространенные птицы, поэтому попадают в центр часто, обычно с серьезными травмами после столкновений с автомобилями, после чего редко кто восстанавливается. Питомец с перебинтованным крылом поступил сюда, и пока непонятно, сможет ли полететь весной.

Болотный лунь

Lun.JPG

Лунь оказался здесь с переломом крыла три года назад. Он довольно задиристый. Его соседи по вольеру более спокойные. После травмы он хорошо восстановился, но быстро приручился.

«Однако из-за неподобающего вольера он себе постоянно сбивает перья, – рассказывает Галина. – Птица перелетная – ее рискованно выпускать. Пространство ей нужно большее – как минимум 6-метровая вольера из пластиковой сетки или деревянного бруса, чтобы перья не травмировались».

Кстати, Галина рассказала, что у каждой птицы свой характер и норов, есть те, кто вообще не приемлет металлические ограждения, и бьется об них до крови, коршуны – поспокойнее.

Оборачиваемся и видим «раздутого» филина

Филин

«Он боится, раздувается, делает себя больше, говорит, что он больше, не приставайте ко мне», – поясняет Галина.

Всего здесь живут три филина. К сожалению, количество пострадавших филинов все увеличивается. За пенечком сидит филин из Цильнинского района, который поступил сюда молодым слетком. Ему тоже нужна операция по удалению рудиментарного отростка с крыла и тоже все это затягивается. Чем дольше птица содержится в неволе, тем меньше шансов, что она будет реабилитирована. Нужны условия стационара для операции ,что организовать центру самостоятельно довольно сложно.

Степные орлы и зимняк

А вот у этого зимняка есть надежда на восстановление. Сейчас он отращивает хвост, который сбил в вольере. Вполне вероятно, что к весне его отпустят. Степанида и Феникс (степные орлы), которые живут все вместе, остаются здесь постоянными обитателями.

Болотная сова

Asio

Совы часто попадают под машины, когда сидят на дорогах и охотятся на мышей, они получают тяжелые переломы.

«Месяца два назад прибыли сразу в один день две болотные совы, которых сбили на дроге. Пытались им делать остеосинтез и операции, но пока не совсем удачно. Пока на перевязке. Как долго это продлится, неизвестно».

Галина рассказала о том, что с ушастыми совами этим летом, как и во время других гнездовых сезонов, была целая проблема. Они гнездятся в городе, и жители, которым их жалко, по невежеству забирают их из парков и скверов, приносят в центр их маленьких птенцов.

«Мы много раз обращались, чтобы не брали этих симпатичных пуховичков, но пока результат не очень заметен, – говорит Галина. – Птенец пищит ночами, пугает писком – люди думают, что он потерялся, в то время как мама где-то охотится на мышей. Для них это обычное состояние, главное, чтобы они не оказывались на земле».

Специалист напоминает: если вы увидели их на земле, посадите на ближайшие деревья, не нужно их забирать с этой гнездовой территории: родители прилетят ночью туда и будут их там кормить.

«Если их забирают, думая, что им надо помочь, нам приходится ночами нанимать транспорт или кого-то просить, чтобы искать гнездовые территории и возвращать этих милых пушистиков «приемным родителям». За этот летний сезон поступило около 30-ти этих птенцов. А это целая проблема для центра без финансирования и одним постоянным сотрудником».

Чайки

Larus

К сожалению, чайки не вернутся в свою среду. Вероятнее всего, у них генетическая аномалия развития крыльев, не хватает пары сухожилий на крыле, и оно развито неправильно. Они немного подлетывают, но для настоящего полета это критично.

Серая цапля

Серая цапля

Цаплю нашли в пригороде нового города. «У нее был вывих крыла, который мы вправили, сустав держится, но порваны связки крыла, которые пока не восстанавливаются. Скорее всего, она останется здесь. Цапли сложны в содержании, так как не всегда едят покупную рыбу, им нужна мелкая речная рыбка и лягушки. Чаще всего кризис возникает зимой. Помогают сообщества рыбаков с различных сайтов».

Галина показала и новенького пациента: козодоя

Козодой.jpg

Козодой занесен в Красную книгу Ульяновской области. Его нашли в новом городе. Скорее всего, он обо что-то стукнулся во время полета, но сейчас уже неплохо летает, и в ближайшее потепление его планируют выпустить.

На улице около отапливаемых вольеров есть уличный вольер – в нем живут крупные хищные птицы – три орлана-белохвоста и два природных символа Ульяновской области – солнечных орла.

Орлаша

Галина знакомит нас с Орлашей, который живет здесь более 10-ти лет. Он поступил сюда сильно травмированым: с вывихами, с катарактой, с неправильно сросшимся переломом крыла. Несколько лет назад сделали эту уличную вольеру, и теперь у него и его соседей есть возможность быть под солнышком, получать дозу ультрафиолета, необходимую для синтеза витамина Д, поэтому, рассказывает Галина, сейчас они в более-менее нормальном виде.

Чуть дальше сидит Солнечный орел – один из новых пациентов.

орёл

Его привезли из Старомайнского района, нашли на поле в нелетающем состоянии, видимых травм нет, но птица была ослабленная. После курса антибиотиков проблемы ушли, она неплохо летает. Но она дальний мигрант – ей нужно добраться до африканского побережья, но пока она летает не очень хорошо – опять же нет специальной разлетной вольеры. Поэтому он опять останется на зиму в центре, в отапливаемом помещении.

«Есть большая вероятность, что весной мы его выпустим», – все же надеется Галина.

Тут же уже третий год живет орлан-белохвост Рио

Летать она не может по аналогии с попугаем из одноименного мультика. У неё дисплазия плечевого сустава – одно крыло полностью не раскрывается. Сейчас она уже хорошо адаптировалась, спокойно ест, с ней никаких проблем нет, кроме напористого характера. Галина рассказала, что, если ее нужно поймать, то это бывает сделать сложно: птица очень сильная и опасная, требует профессиональных навыков обращения с ней, так как может клюнуть, схватить и не отпускать.

Недавно поступил еще один орлан-белохвост. Сейчас он практически постоянно находится в укрытии и выходит редко. Его нашли зимой в Мелекесском районе рядом с территорией птицефабрики в нелетающем виде с сильным воспалением локтевого сустава. Антибиотики пока не улучшений не дают. В таком состоянии птица не сможет летать и жить в природе.

Солнечный орел Гоша

Гоша

Гоша – уже почти ручной. Его нашли местные жители в Радищевском районе птенцом.

«Нашедшие его долго держали у себя и, если бы сразу передали сюда, мы могли бы его реабилитировать. Это ручная птица, которая спокойно сидит на руке. Эти птицы занесены в Красную Книгу РФ, в список особо охраняемых видов животных СИТЕС и требуют профессионального содержания и обращения».

От детского увлечения к спасению птиц

Галина занимается птицами еще со школьных лет. Сначала – в орнитологическом клубе «Ковчег», который действовал при Экологическом центре учащихся на Нариманова, 13. Его руководителями были Олег Бородин и Светлана Смирнова.

«Начинали мы с изучения птиц в естественных условиях, а 12 лет назад здесь на базе станции был организован Центр спасения диких птиц, так как люди часто приносили травмированных птиц, и появилась потребность в каком-то временном стационаре. Тогда все это было организовано как временное убежище для них. Но, к сожалению, это временное затянулось».

А как же Орлиный парк?

Сейчас эта деятельность держится на голом энтузиазме нескольких людей: Галины Пилюгиной, пары волонтеров и ветврача Ольги Даниловой, которая приезжает из Димитровграда.

Впрочем, пару лет назад в области делались громкие заявление о намерении создать Орлиный парк со всем необходимым, однако пока конкретики по проекту мало.

«Мы чувствуем, что особого развития этого проекта нет, и думаем о том, чтобы сделать его хотя бы в каком-то минимальном виде, создать какое-то будущее ядро – Центр спасения птиц с небольшой экспозицией животных. Мы пока не ставим себе никакие рамки. Конечно, будем стараться и искать варианты, так как мы хотим, чтобы центр стал более профессиональным, мог принять экскурсии и полноценно осуществлять реабилитацию птиц и других диких животных. Мы хотим выйти на новый виток развития, пусть это будет не совсем тот Орлиный парк, о котором мы мечтали», – говорит Галина.

Пока же центр еще раз обращается к жителям с просьбой оказать помощь в содержании и лечении питомцев. Теперь вы с ними знакомы!

Поддержите деятельность Центра спасения птиц в Ульяновске, перечислив любую посильную сумму денег, пусть это будет всего 100–200 рублей на Яндекс-деньги 410011267599588 или карту сбербанка № 4276869042932043
Мы верим, что вместе мы сможем намного больше!!!

Финансовый отчет регулярно

https://vk.com/topic-10042840_25721224

Контакты: Пилюгина Галина: mail agent: gloria_mundi@list.ru; skype – galina.pilygina30; моб.т.89061408152 (Билайн), +79297966583 (Мегафон)

KOTR.jpg

KOTR_karta.jpg

Forum.jpg
 
Систематическая галерея

Fotogallery.jpg

LEP.jpg

Literat.jpg

Blogi.jpg


© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media