Господа, убедительно советую не заморачиваться на обсуждения всяких тонкостей мп3 и доступного частотного диапазона. Во-первых, не всякий человек слышит до 20 кГц, а молодой человек. Вот мой предел,скорее всего - порядка 14 уже. Что именно слышит птица - это уже правильный вопрос (есть ли эффекты типа собачьего ультразвука). Но тогда нужно быть уверенным, что запись сделана правильным оборудованием, которое всё, что нужно, поймало. И тогда уж думать о соответствии воспроизводящей техники. Все записи, фигурирующие в инете и на продаваемых дисках, не имеют классификации технической, какие они в исходном виде. А мп3, как известно, по качеству сильно зависит от битрейта. Тоже в ходу очень разные есть записи по битрейту. Но всё это тонкости следующего порядка. Главное - чтобы записи были чистыми, в хорошем динамическом диапазоне, без паразитных звуков типа каркающей на фоне вороны или трактора. Когда-то я рассматривал спектрограммы разных птиц - вполне они все умещаются по частоте и в 18 кГц, так что спокойно пользуйтесь моно мп3 128 кбит/сек, с запасом хватит. 64 тоже хватит, а если меньше, то полезут артефакты формата мп3, хотя уверен что и на артефачные записи соблазнятся.
Когда-то я рассматривал спектрограммы разных птиц - вполне они все умещаются по частоте и в 18 кГц, так что спокойно пользуйтесь моно мп3 128 кбит/сек, с запасом хватит. 64 тоже хватит, а если меньше, то полезут артефакты формата мп3, хотя уверен что и на артефачные записи соблазнятся.
У Вас, Виктор, все приманиваются и всегда На самом деле, битрейт 64 и ниже - это зачем? Только на случай, если памяти на носителе мало. Каркающая ворона или трактор, на мой взгляд, объект съемки не отвлекают
Хотел поинтересоваться: каковы частотные характеристики, и следовательно, качество воспроизведения разных аудио-форматов. Насколько мне известно многие CD-диски с записями голосов птиц (например, Birds of Mexico, Birds of Brazil, которые к сожалению остаются недоступными) записаны в MP-3 формате. Возникает вопрос: зачем заведомо зная недостатки выпускать записи в этом формате. Маловероятно, что записывающая аппаратура у авторов записей имела частоту менее 18 кГц.
Заведомо знают недостатки мп3 далеко не все. А уместить на диск можно много зато. Это раз. Птицы Бразилии издают, в основном, крикливые резкие звуки, а не какие-либо мелодичные трели. Это два. Ну а в-третьих, действительно, довольно примитивный охотничий манок на уток тоже работает. А там частотный диапазон - ну очень маленький.
Так что, я противоречу своему более раннему сообщению. Типа зелен был и всё такое :p
Птицы Бразилии издают, в основном, крикливые резкие звуки, а не какие-либо мелодичные трели. :p
Ну, среди птиц Бразилии действительно есть общеизвестные, неприятные крикуны - туканы, попугаи и др. Но есть немало, и на диске они представлены, мелодично, хорошо поющих певцов, например представители р.Turdus и многие другие. И всё же, если есть из чего выбирать: записи в каком формате приобретать предпочтительнее? Имею ввиду, у какого формата диапазон частот соответствует, или приближается к чувствительности человеческого уха от 16 Гц до 20 кГц?
На самом деле, битрейт 64 и ниже - это зачем? Только на случай, если памяти на носителе мало. Каркающая ворона или трактор, на мой взгляд, объект съемки не отвлекают
Зачем 64 - это спрашивать у того, кто записи выставляет. Даже в максимальном качестве формальном встречал явно перезаписанные с очень слабого источника. А вот на предмет фоновых звуков не был бы столь спокоен, если там кто-то издает сигнал тревоги или нападения, то хрен вы кого привлечете. Да и самому неприятно, у той же аванты на какой-то записи петух кричит громче птички. И что на вас прохожие скажут?
Прохожие - ладно. Я всерьез боюсь следующего: услышит запись случайно проходящий на отдалении орнитолог, запишет в полевой дневник "необычный случай зимнего пения Afropavo congolensis в Подмосковье" - и пойдет гулять сей научный факт...
Прохожие - ладно. Я всерьез боюсь следующего: услышит запись случайно проходящий на отдалении орнитолог, запишет в полевой дневник "необычный случай зимнего пения Afropavo congolensis в Подмосковье" - и пойдет гулять сей научный факт...
Ну, популяция случайно проходящих в отдалении орнитологов в Подмосковье не столь велика. Так что, если исключить места их постоянного появления (Нарские, Лотошинские пруды, Виноградовскую пойму и Октябрьскую улицу Салтыковки, конечно), шансы подловить их на запись стремительно снижаются до нуля.
Я всерьез боюсь следующего: услышит запись случайно проходящий на отдалении орнитолог, запишет в полевой дневник "необычный случай зимнего пения Afropavo congolensis в Подмосковье" - и пойдет гулять сей научный факт...
Можно подобным образом развлекаться, кому это угодно, сбивать с толку, сеять недоразумения, всякого рода сомнения и т.д. Хотя нормальному человеку вряд ли взбредёт в голову подлавливать на записи случайных прохожих. А если учесть, что аудио-дисков с записями экзотов почти нет, то становится понятно, что сбить с толку бедных прохожих практически невозможно даже при большом желании это сделать. Сами по себе записи "диковинных" птиц очень интересны, ведь чтоб услышать их в природе, это надо много путешествовать...
Можно подобным образом развлекаться, кому это угодно, сбивать с толку, сеять недоразумения, всякого рода сомнения и т.д. Хотя нормальному человеку вряд ли взбредёт в голову подлавливать на записи случайных прохожих. А если учесть, что аудио-дисков с записями экзотов почти нет, то становится понятно, что сбить с толку бедных прохожих практически невозможно даже при большом желании это сделать. Сами по себе записи "диковинных" птиц очень интересны, ведь чтоб услышать их в природе, это надо много путешествовать...
А вот сбить с толку не только прохожего, но и обычного "чайника" который не отличит криков Afropavo от крика кострированного кота, или токовых звуков дрофы от..... не получится, из-за удивительной идентичности этих звуков. Профи же сообразит что к чему.
Слышал ночью на даче явную сову - но не смог подобрать похожий голос (при себе была коллекция Сметанина). Ближе всего подходила ушастая, но в записях у нее сигнал односложный, а в натуре был явно двусложный, что-то вроде "тулуп...тулуп...тулуп" Пока проснулся окончательно, начало светать, и сова кричать перестала. Кто это мог быть?
Пукинский в книге "Жизнь сов" описывает токовый крик ушастика именно как двухсложный. В соответствующем томе сводки "Птиц России" даётся такая же характеристика - надо полагать, просто переписали у Пукинского. Сам я всегда слышал только односложное гудение. У того же Пукинского описано, что ушастые могут петь и дуэтом - причём и самка с самцом, и два самца. Возможно, как раз такой дуэт в вашем случае и звучал. Тем более, сова, кричащая на дачном участке - скорее всего именно ушастиком и является.
Спасибо! Нет, не дуэт - кричала одна сова. Ушастики поблизости водятся, хотя прошлогоднее гнездо в этом году - пустое. А насчет дачного участка - не обращайте внимания, он с двух сторон зажат вполне нетронутым еловым лесом, и крик доносился именно со стороны леса
Я тут как-то, было дело, оказалась в зоопарке поздно вечером после закрытия и слышала от ушастой совы целую монотонную трель. Это не было токовым криком, возможно, птица отреагировала таким образом на пролетевшую над зоопарком дикую сову (мы подошли к клетке через минуту после того, как над нами пролетела дикая).