Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



Рекомендации по фотографированию сов

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
RSS
Рекомендации по фотографированию сов
 
Друзья, хотелось бы в этой теме видеть рекомендации (неплохо бы и с иллюстрациями) тех людей, которые успешно снимают сов в природе. Я думаю всем нравятся завораживающие снимки сов, их птенцов, охота, полеты и т.д., но как и на каком оборудовании они были получены, как правило, устается загадкой... То ли автор следует какой-то своей технологии и методике, зная поведения и места гнездования этих птиц, высиживая на позиции долгие часы, возможно, как-то подманивая ночных охотников, то ли ему просто повезло (хотя, во второе слабо верится), впрочем, в моей практике имело место именно везение...
С учетом того, что сова признана птицой 2005 года, думаю эта тема будет интересна не только мне.

У нас в пригороде Твери в лесу, недалеко от полей, есть местечко где селятся длиннохвостые неясыти. Рад буду выслушать любые рекомендации по фотографированию и наблюдению сов (и длиннохвостых неясытей в частности).

Вот моя история с длиннохвостой неясытью: 29 сентября 2004 года, около 8 часов вечера - в лесу уже темно, возвращаюсь с грибов. Вдруг шорох на березе на высоте метров 10-15, приглядываюсь - сова! Поспешно останавливаюсь и торопясь начинаю распаковывать аппаратуру (Canon 300D + Canon 75-300USM + Canon SL 420EX) пока капаюсь и вешаю вспышку, сова слетает и, к счастью, садится на еще более выгодную позицию с точки зрения фотографирования, недалеко от меня (метров 15-20) на ель. Аппарат включен, пробую навестись в автофокусе - безрезультатно, после еще одной попытки автофокус нервно выключаю, начинаю фокусироваться в ручную, но вот беда в видоискатель ничегошеньки не видно (силует совы и ветки), начал фокусироваться по контрасту веток елки и вечернему, еще пока не угасшему,  * . Спуск затвора - и в точку, с фокусом и экспозицией в норме (ИСО выставил 800 ед). Далее сова начинает бесшумный полет в мою сторону, кручу фокусировочное кольцо (сам незнаю куда, т.к. не видно ничего) фоткаю - с фокусом промах. После этого она опять села недалеко на ель, пробовал еще фоткать, но опять промахи с фокусировкой... В тот вечер видел как минимум трех длиннохвостых неясытей - кружили надо мной, когда я вышел на поля рядом с лесом.
И вот еще один непонятный мне факт: через несколько дней в тоже время, на тоже место ходил, но НИ ОДНОЙ совы не увидел... Почему? Несколькими годами раньше, в этих лесах тоже наблюдал сов, так что на кочующих через наши места они не похожи. Да и, если я не ошибаюсь, длиннохвостая неясыть оседлая птица.
 
Встречный вопрос: Вы знакомы с понятиями "глубина резкости" и "гиперфокальное расстояние"?
Если нет, то вот цитата (с некоторыми формулировками я бы поспорил, но суть не в них):
"У профессиональных фотографов свои секреты. Одни руководствуются накопленным опытом, другие учат наизусть таблицы, третьи делают тестовые кадры на цифровую камеру, четвертые умело пользуются репетиром диафрагмы. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф помнит закономерности, которые влияют на глубину резкости (см. «правила»).

Так, например, многие пользуются формулой «гиперфокального расстояния», чтобы вычислить, на какой объект нужно сфокусироваться, чтобы получить максимальную глубину резкости. Это обычно требуется при съемке пейзажей, архитектуры, панорманых кадров, обширных ландшафтов, интерьеров, натюрмортов и т.п, когда необходимо обеспечить резкость всех планов от некоторого ближнего плана до бесконечности."
Ну и так далее http://www.pentar.ru/photoschool/less_53.htm
 
Цитата
Встречный вопрос: Вы знакомы с понятиями "глубина резкости" и "гиперфокальное расстояние"?

Так, например, многие пользуются формулой «гиперфокального расстояния», чтобы вычислить, на какой объект нужно сфокусироваться, чтобы получить максимальную глубину резкости. Это обычно требуется при съемке пейзажей, архитектуры, панорманых кадров, обширных ландшафтов, интерьеров, натюрмортов и т.п, когда необходимо обеспечить резкость всех планов от некоторого ближнего плана до бесконечности."
Ну и так далее http://www.pentar.ru/photoschool/less_53.htm

:) Знаком конечно.

Но мне не понятно при чем тут "гиперфокальное расстояние" и т.д.

Уважаемый waxs у вас есть ответ по существу темы :confused:

С уважением.
 
Цитата
:) Знаком конечно.
Но мне не понятно при чем тут "гиперфокальное расстояние" и т.д.
Уважаемый waxs у вас есть ответ по существу темы :confused:
С уважением.
Есть - ставить гиперфокус и не морочиться с наведением на резкость. Будут резкие фотографии. Есть возражения? :)
А вообще - снимать со вспышкой - сомнительная тактика. Насколько я понимаю, для ночных съемок больше подходят постоянные источники света. А если их нет...
Как снимать на неподходящем (читай - сильно затрудняющем работу) оборудовании и получать хорошие снимки. Можно экстраполировать ситуацию - "как фотографировать без фотоаппарата, объектива и т.п.?".
Наверное, можно, но будет очень трудно :)

PS Я в курсе, что вопрос был в основном про объекты съёмки, а не про технику, но - отвечаю про что могу. Не взыщите.
PPS Искренне восхищаюсь Вашей способностью носить на себе фотоснаряжение до позднего вечера да ещё и при сборе грибов. Кстати, подходящий Вам штатив  весит 2,5 кг (+ головка). Возможно, имеет смысл брать с собой.
 
Реальная тема....!!!!!!!!!!
 
Цитата
Есть - ставить гиперфокус и не морочиться с наведением на резкость. Будут резкие фотографии. Есть возражения? :)
Есть вопросы. С каким объективом и на каком фокусном расстоянии это проделывалось? Если проделывалось, конечно. На фотоохоте.
 
Цитата
Если проделывалось, конечно. На фотоохоте.

Лично я пытался фотографировать уток шириком.
 
Цитата
Есть - ставить гиперфокус и не морочиться с наведением на резкость. Будут резкие фотографии. Есть возражения? :)

Ну в общем-то есть :) Гиперфокальное расстояние надо рассчитывать по
шкале дисстанций (в смысле потом лего узнать на каое расстояние нужно сфокусироваться, чтобы получить определенную глубину резкости)
Этот "фокус" не катит на том объективе с которым я снимаю (Canon EF 75-300 USM) т.к. там попросту нет шкалы дистанций :( , а царапать засечки на оправе как-то не хочется, шкалы дистанций стоят на более дорогих объективах, такие как L и некоторых других, но они не по моему карману :(


Цитата
А вообще - снимать со вспышкой - сомнительная тактика. Насколько я понимаю, для ночных съемок больше подходят постоянные источники света. А если их нет...

В связи с этим сразу же вопрос, кто-нибудь использовал мощные аккумуляторные фонари, для подсветки птиц в ночное время, если да то какие и не пугает ли их свет сов. Импульсный источник света они (совы), как я понял не боятся.

Цитата
Кстати, подходящий Вам штатив  весит 2,5 кг (+ головка). Возможно, имеет смысл брать с собой.

Да,над покупкой штатива подумываю уже давненько, наверное надо брать, но мобильность резко падает :( (пока установишся все совы разлетятся :)  )

ЗЫ. Кстати, а где рекомендации по фотографированию сов ;) Не верю, что на форуме нет людей кто может ответить на этот вопрос...
 
К сожалению Сов снимать не приходилось так как я никогда не использую вспышку на фотоохоте,а видеть или слышать их приходится в основном поздно вечером или рано утром но знаю,что некоторые фотографы за рубежом для съёмок Сов используют скрип мышей.Это может быть запись писка мыши или какие то другие приспосабления имитировающие этот писк.Услышав звук мыши Сова как бы сама подлетает к фотоохотнику,кроме того фотоохотник может даже сам усадить Сову именно в то место или ветку на которую он сам этого хочет.Очень хорошие снимки они получают так же в полёте.Снимают как я понял в основном рано утром.
 
Цитата
Ну в общем-то есть :) Гиперфокальное расстояние надо рассчитывать по
шкале дисстанций .....
....на том объективе с которым я снимаю (Canon EF 75-300 USM) т.к. там попросту нет шкалы дистанций :( , а царапать засечки на оправе как-то не хочется, шкалы дистанций стоят на более дорогих объективах, такие как L и некоторых других, но они не по моему карману :(
Да нет, не обязательно :) У меня - Сигма 70-300 за $180 (или что-то близко) - шкала присутствует. Конечно, по качеству, говорят, оно похуже, чем Ваш USM. Но о качестве можно долго спроить - применительно к каждой ситуации нужно устанавливать свои планки. Мне как-то сказали "Пока печатаешь мельче 30 на 40, снимай через что хочешь - разницу не увидишь".


Цитата

Да,над покупкой штатива подумываю уже давненько, наверное надо брать, но мобильность резко падает :( (пока установишся все совы разлетятся :)  )
Как альтернатива - бывают моноподы и поясные штативы... но для ночной съёмки они, ИМХО, как мёртвому припарка.

Цитата

ЗЫ. Кстати, а где рекомендации по фотографированию сов ;) Не верю, что на форуме нет людей кто может ответить на этот вопрос...
(С) Станиславский :)
А если серьёзно - видимо, Вы на этом форуме самый опытный в этой области.

P.S. Возможно, это излишне, но для внесения ясности в терминологию: при установке на гиперфокальное расстояние "X" (своё для данного фокусного расстояния и диафрагмы) резким на кадре получается всё от N метров до бесконечности. То есть, всё, что дальше N метров от фотографа. При этом N < X.
P.P.S. Царапать объектив - это, конечно, варварство. Но (сам не пробовал) можно наклеить на него полоску тонкого скотча, на котором всё написать фломастером... а потом при эстетической необходимости - отклеить.
 
Цитата
Да,над покупкой штатива подумываю уже давненько, наверное надо брать, но мобильность резко падает :( (пока установишся все совы разлетятся :)  )

ЗЫ. Кстати, а где рекомендации по фотографированию сов ;) Не верю, что на форуме нет людей кто может ответить на этот вопрос...

От души рекламирую штативы Manfrotto. Ценник где-то на 15-20% выше штативов своего класса, но работать - одно удовольствие. К сожалению, не смогу подсказать по моделям - просто отышите где-нибудь большой выбор этой марки и выберите себе.

Рекомендации по фотографированию могу дать только одного вида сов - по полярной. Нужно?
 
Я даже не знаю - какие могут быть рекомендации!
Их бы найти сначала! Вот о чем надо писать!!!
А уж если нашел - снимать и все: если день - сидят они в кронах и довольно флегматичны. По крайней мере те, что я видел (серая неясыть и ушастая сова).
 
На сколько я понимаю, речь идет, в основном, о ночных съемках сов, гнездящихся в дуплах. Честно говоря, специально совами не занимаюсь, но фотографией увлекаюсь. Если интересно, могу поделиться некоторым опытом, полученным в прошлом году. Вы говотили о везении и случайности, вот мои случаи как раз связаны с этим. Прошлым летом, в июле посреди ночи к нашему стационару прилетели слетки серой неясыти, к сожалению, в моей механике закончилась пленка, но у одного товарища был цифровик и он пытался фоткать слетка со вспышкой из укрытия, но у него было слишком маленькое приближение и, честно говоря, фотки получились темные и совята на них узнаются с трудом. Из этого, конечно, следует закономерный вывод - нужна хорошая техника, и с этим не поспоришь. Насчет пугливости - совята несколько часов кричали и перелетали с ветки на ветку,  несмотря на то, что их облаивали собаки и по дороги слонялися какие-то ночные путешественники:),так что возможности сделать хороший снимок были.
Другой случай прошлым летом связан с болотными совами и здесь мне повезло и помог мой род занятий. (см. продолжение)
 
продолжение:)
Как известно, болотные совы гнездятся на земле и самые "дневные" из всех видов, наверное вы скажете, что этого добра навалом, но мне, все равно, дороги снимки, так так я впервые снимал сов, впервые долго наблюдал за охотой, приносом добычи, охраной участка и т.д.; поэтому, найденое мною гнездо было отличным подарком, а снимки уже оперившегося птенца - моя гордость; хоть и угрохал я на них почти всю пленку, так как у меня не работал встроенный экспонометр - я попробовал множество комбинаций соотношения выдержки и диафрагмы. Если бы не занимался Лунями, занимался бы болотными совами - они очень классные "зверушки":) Съемка со штативом - это вещь нужная, и себя оправдывающая, вот только в полевых условиях, без машины с ним особо не натаскаешься. Если есть знатоки таких шт., чтобы складывались по-максимуму, раскладывались быстро, были легки, надежны и незапредельно дороги, пожалуйста поделитесь. Заранее спасибо. circus
 
Цитата
продолжение:)
поэтому, найденое мною гнездо было отличным подарком, а снимки уже оперившегося птенца - моя гордость; circus
Хочу обратиться ко всем учасникам форума с просьбой избегать любого беспокойства птиц на гнездах, в том числе фотографирования, без крайней необходимости.
 
Цитата
Я даже не знаю - какие могут быть рекомендации!
Их бы найти сначала! Вот о чем надо писать!!!
А уж если нашел - снимать и все: если день - сидят они в кронах и довольно флегматичны. По крайней мере те, что я видел (серая неясыть и ушастая сова).
Вот в это воскресенье снял. Моросил дождь.
 
Photohunter...Ходить на фотоохоту в дождь! Снимаю шляпу
Фотография супер!
 
Благодарю за ответы друзья, вот теперь я вижу, что начинают потихоньку подтягиваться специалисты :)

Цитата
К сожалению Сов снимать не приходилось так как я никогда не использую вспышку на фотоохоте,а видеть или слышать их приходится в основном поздно вечером или рано утром но знаю,что некоторые фотографы за рубежом для съёмок Сов используют скрип мышей.Это может быть запись писка мыши или какие то другие приспосабления имитировающие этот писк.Услышав звук мыши Сова как бы сама подлетает к фотоохотнику,кроме того фотоохотник может даже сам усадить Сову именно в то место или ветку на которую он сам этого хочет.Очень хорошие снимки они получают так же в полёте.Снимают как я понял в основном рано утром.

Да, я тоже о подобном слышал, вроде как некоторые даже используют "скрип" пропущенный сквозь сильно сжатые губы. В общем и сам пробовал, совы привлекаются, к сожалению, только  фотика с собой не было, чтобы это завпечатлить :(

Цитата
От души рекламирую штативы Manfrotto. Ценник где-то на 15-20% выше штативов своего класса, но работать - одно удовольствие. К сожалению, не смогу подсказать по моделям - просто отышите где-нибудь большой выбор этой марки и выберите себе.

Рекомендации по фотографированию могу дать только одного вида сов - по полярной. Нужно?

Как-то пришлось поработать с Manfrotto 055 - понравился, думаю где-то такой по мне :)
Про полярную сову выкладывайте конечно, ради этого и тема начата ;)

Цитата
Их бы найти сначала! Вот о чем надо писать!!!

Это точно!!! Но все же какая-то тактика я думаю есть, в том числе и в поиске (как первое дело :) )

Цитата
Как известно, болотные совы гнездятся на земле и самые "дневные" из всех видов, наверное вы скажете, что этого добра навалом, но мне, все равно, дороги снимки, так так я впервые снимал сов, впервые долго наблюдал за охотой, приносом добычи, охраной участка и т.д.; поэтому, найденое мною гнездо было отличным подарком, а снимки уже оперившегося птенца - моя гордость; хоть и угрохал я на них почти всю пленку, так как у меня не работал встроенный экспонометр - я попробовал множество комбинаций соотношения выдержки и диафрагмы.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими наблюдениями, впечатлениями и, конечно же рекомендациями ;)

Цитата
Вот в это воскресенье снял. Моросил дождь.

Photohunter СУПЕР!!! Я тоже снимаю шляпу - в дождь еще не фоткал :)
 
Цитата


Как-то пришлось поработать с Manfrotto 055 - понравился, думаю где-то такой по мне :)
Про полярную сову выкладывайте конечно, ради этого и тема начата ;)

Снимать полярную сову просто, как голубя, никаких специальных условий для этого не надо. Важно где снимаешь  ;)  На северах в лемминговые годы сова спокойна, сыта, всем довольна и малопуглива. Годы такие чередуются (не очень четко, к сожалению) в соотношении 1:4 - в смысле, один сытый год на 4 голодных.

(К сожалению, в ближайшие дни не смогу проиллюстрировать свой пост -фотки у меня далеко, да и не цифровые, так что, сорри, прошу принимать на веру.)

Итак, в лемминговые годы, в своем ареале сова имеет немалую плотность населения и найти ее, тем более в открытых арктических тундрах (70-й градус и выше, т.е. где-то от отметки "100 км южнее Диксона - и до самого Челюскина") проще, чем гнездо вороны.

Сова - птица, мягко говоря, заметная, и на гнезде и в полете, самец (а насиживает чаще всего самка) при подходе человека к гнезду переходит из категории "заметных" в категорию "активных" или даже "опасных". Если уж совсем глаз нету, то гнездо полярной совы можно обнаружить не визуально, а, так сказать, тактильно - охраняющий гнездо самец может с лёту долбануть когтями по башке. Долбание весьма болезненно и при удачном налете сова (как я слышал, но сам, к счастью, не испытал) способна всадить свои милые коготки клубоко под кожу черепа. Коготки, кстати - трехсантиметровые черные ятаганы, да помноженные на скорость атаки где-то километров 40 в час - так что - делайте выводы.

ЖЕЛАТЕЛЬНО при подходе к насиживающей птице засунуть за воротник, со спины, какую-нибудь палку, чтобы торчала сантиматров на -дцать НАД головой - тогда бестолковый защитник гнезда будет бить когтями именно по верхушке ПАЛКИ, а не вашей голове.  ;)  Вот это я ипытал; эффект примечательный - от удара по палке просто падаешь носом в тундру  ;) Просто он, совин, воспринимает самую высокую часть "тела" наблюдателя как голову - по ней и бьет.

Ну вот, возвращаясь, собственно, к фотоохоте. Специально я ею не занимался на этих совах, но возможностей имел массу, так что, думаю, мои скромные рекомендации могут кому-то пригодиться.

1. Снять летящую над тундрой сову можно в любых ракурсах; она не опасаясь пролетает над наблюдателем на высоте до 10 - 50 метров, так что - никаких проблем. Также вольно она себя чувствует под пристальным взглядом объектива и при мышковании - лемминга может взять и в 30 м от фотографа, нимало его не стесняясь. Подчеркиваю - это в леммиговые годы; в не-лемминговые, когда еды и так мало, когда приходится защищать кладку от сволочных поморников/чаек/песцов и прочих гадов, сова становится весьма сторожким объектом для фотоохоты.

2. На гнезде сову также можно снимать с любых ракурсов - главное в этом деле - засидка. Идешь к гнезду (обнаружить его, как сказано выше, поможет атакующий самец, да и вообще -насиживающую сову ВИДНО с расстояния метров 500 на открытой тундре). Сова метров с 30 взлетает и начинает вместе с мужиком свои кружить над головой и всячески напрягать тебе нервы. Не обращая на нее внимания, спокойно ставишь в 20-30 м от гнезда засидку любого цвета и размера, совершенно ее не маскируя. Засидка поставлена, забираешься в нее, совы кружат над тобой еще минут 10, потом начинают присаживаться на гнездо и еще минут через 5 самка начинает спокойно насиживать, не обращая на тебя ни малейшего внимания. В засидке можно:

- курить,

- громко разговаривать,

- очень громко ругаться матом просто для того, чтобы испытать сову на "усидчивость";

- сове по-барабану, уверяю вас. Из засидки с расстояния 20, а то и 15 метров можно сделать ЛЮБЫЕ снимки, так что нет смысла давать рекомендации по технике, светофильтрам и т.д. Я лично, в свое время, снимал сов из засидки "Зенитом" (цель была не фотосъемка, а хронометрирование). Где-то у меня есть фотка, иллюстрирующая в какой-то степени, кормовую тактику совы: гнездо, в нем несколько совенят, а по краю гнезда выложены 12 (!!!) леммингов.

Вот, собственно, и все рекомендации...

Ну и, конечно, очень прикольно снимать совенят. Они, да еще птенцы поморников являют собой на редкость прикольную картинку "бродячих кочек" - в конце июля-начале августа это самая умильная картинка в тундре - на ярчайше-зеленой траве в сторону от наблюдателя разбредаются, поминутно оглядываясь такие вот "кочки" - птенцы поморников (серая маленькая кочка, тихонько, вытянув голову) и сов (лохматая кочка, вперевалку, поминутно падая на спину и выставляя когти для защиты)...
 
Цитата
Вот в это воскресенье снял. Моросил дождь.

А где???
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 2)



© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media