Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

vstupi.jpg

vznosy1.jpg

Pomogi.jpg

Chizh-PG.jpg

Veterinar.jpg

BG.jpg
baner_Sturman.gif


 



«Куда движется отечественная фотоанималистика»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
«Куда движется отечественная фотоанималистика», Открытое письмо Константина Михайлова
 
Здравствуйте, Константин. Прежде всего, чтобы не смущать вас в дальнейшем анонимностью, хотел бы представиться (хотя Sanya уже сделал это за меня :) - я Иннокентий Сметанин, работаю в Московском зоопарке рабочим по уходу за животными (водоплавающими птицами), а в свободное время иногда выезжаю в поля понаблюдать за птицами.
По существу же вашего ответа , адресованого мне лично - фактически, вы только подтвердили моё предположение. Раньше я, например, не знал об отношениях, связывавших вас с "Золотой черепахой" и её организаторами, хотя и предполагал, что такая обида вряд ли возникла на пустом месте и скорее всего имеет давнюю историю. Как теперь вижу, так оно всё и оказалось. Сам я, кстати, как было сказано выше, фотографом себя не считаю и в конкурсах никогда не участвовал, так что не в курсе, что там творится с "Черепахой" - но охотно верю, что всё именно так, как вы пишете.
А теперь, так сказать, перейдём к общим вопросам.
Итак, сначала о том, что вы называете "фотосадизмом". Простите, но мне ваше возмущениео больше всего напоминает претензии борцов за права животных, которые протестуют против содержания животных в зоопарках или, например, кормления террариумных рептилий живыми грызунами. По крайней мере, к садизму (даже в самом широком понимании этого термина) подобная практика не имеет ни малейшего отношения. Зато как звучит - "Фотосадизм"! Какой замечательный повод вызвать негодование толпы (той самой, которая "всегда жаждет крови")! Другое дело, что научная и познавательная ценность фотографии, полученной таким образом, естественно, будет на порядок ниже, чем сделанной в естественных условиях. Но вот будет ли ниже её чисто художественная ценность - это уже другой вопрос, и на него у меня нет однозначного ответа. В конце концов, когда я рассматриваю фотографию, мне абсолютно не важно, сколько потов пролил автор, чтобы её сделать - мне важен только результат. Что же касается этической стороны вопроса - на мой взгляд, "гнусности" тут не намного больше, чем в кормлении ручной совы живыми мышами. Кстати, если мне позволено будет немного отвлечься - в детстве я несколько раз носил белых мышей (которых покупал на карманные деньги на Птичьем рынке) в наш Давыдковский лесопарк и скармливал зимовавшим там ушастым совам. Я их не фотографировал тогда (было нечем) - мне было просто интересно наблюдать, как они охотятся. Наверное, я тоже гнусен и достоин всяческого осуждения.
Теперь о другом пугале - страслом и ужаслом "менталитете трофейного охотника". Итак, давайте не будем лицемерить: фотоохота потому так и называется, что в её основе лежит стремление добыть трофей. Стремление это присуще человеку ещё с пещерных времён, и стыдиться его - всё равно что стыдиться наличия волос на теле или ногтей на ногах. И то, что сейчас часть бывших трофейных стрелков переключается с ружей на фотоаппараты - несомненное благо.
А те, кто охоте за трофеем предпочитают медитативное созерцание - те, скорее всего, не станут таскать с собой в поля тяжеленную зеркалку с тяжеленным длиннофокусником, а если всё-таки станут (чужая душа - потёмки) - то вряд ли потом будут выставляться на конкурсах (собственно, вы об этом тоже писали).
И в заключение - о прозвучавшем тезисе о том, что в прошлом трава была зеленее, а все натуралисты старой закалки - лучшие друзья птичек и зверюшек. Только вот непонятно, откуда тогда взялся широко известный в узких кругах принцип "не добыт - не найден".
 
Цитата
Sanya пишет:
Константин, у меня нет никаких причин сомневаться в вашей искренности, так что, пожалуйста, не обижайтесь, но
2 По принципиальному для вас вопросу. Почему вы апеллируете к фотографам и их кодексу в ситуации с леопардом и подобными? А не к биологам, натуралистам и администрации заповедников/заказников, которые непосредственно владеют ситуацией в _своем_ хозяйстве? Теряют волю при виде баксов, как полосатый слон при звуках флейты? И не могут отвечать за свои действия?
Как сотрудник национального парка тоже считаю, что с такими вопросами надо обращаться к Степаницкому и т п, чтобы разбирались компетентные люди, а не с Ваших слов составлялось "общественное мнение", причем обвиняются уже и сотрудники ООПТ, которые этого леопарда и охраняют, и если они оборудуют эти "лабазы", аргументация у них есть.
А по поводу того, что раньше и вода была мокрее.., так раньше орнитолог сначала стрелял, а потом определял птицу, так что не надо глазури.
И еще: я очень уважаю Николая Шпиленка, можно сказать, преклоняюсь перед его творчеством. Но так жить способны единицы, это почти религиозное отшельничество. Призывать к такому бессмысленно. Вы сами так не живете.
А переход от трофейной охоты к фотоохоте считаю несомненным благом для природы. И когда О. Пантелеев объясняет (кстати, в том же интервью, что Вы цитировали) как он увлекся фотоохотой, что "стало жалко стрелять зверюшек", я за это!
Изменено: Наталья Гераськина - 27 ноября 2009 14:21:49
 
Одна из известных проблем в деле фотографирования животных в природе следующая: в результате неуместных в некоторых случаях действий значительно увеличивается вероятность гибели гнезд, кладок или птенцов и т.д. в этом роде. Наиболее печальные примеры известны - гибель колонии реликтовых чаек или, к примеру, фламинго в результате желания кого-то именно в самый неудачный момент попасть туда и сделать фотографии. С другой стороны, эти колонии регулярно погибают и от естественных причин (шторма и т.д.). Человек уже давно де факто является для природы масштабной естественной причиной. И я не уверен, что когда-то будет по другому, несмотря на стремление к гармонии с природой (даже если к этому придет все общество, а не ее отдельная часть). Конечно, масштабы и конкретные проявления воздействия человека на природу могут быть разные.
Изменено: shahin - 27 ноября 2009 14:16:06
Андрей Коваленко
Казахстан, Алматы.
 
У любого созерцателя фотографий опасных зверей в дикой природе должно быть понимание "как это делается".
Процитирую профессионального охотника Джона Хантера:

"Существует широко распространенное мнение,  что  фотографирование
крупных  зверей  - безобидное развлечение,  а охота с ружьем в руках -
весьма жестокое занятие. На самом деле между этими двумя видами спорта
существует  лишь  небольшая  разница;  если  фотограф  желает  заснять
действительно первоклассные кадры,  он  почти  наверняка  подвергнется
нападению  носорогов,  буйволов  или  слонов.  В  этом случае животное
должно быть убито.  Фотографы редко учитывают этот фактор; они думают,
что  раздражительная  самка  с  детенышем поймет их добрые намерения и
позволит бесконечно снимать себя, но это случается редко.
    Ничто не  приводит  крупных  зверей в такую ярость,  как жужжание
киноаппарата или внезапный щелчок фотокамеры.  Чтобы  заставить  слона
перейти в нападение,  лучше всего внезапно щелкнуть большим аппаратом.
Этот фатальный механический звук был причиной многих  нападений  диких
зверей...

   ..Если кто-либо  хочет  всерьез  заняться фотографированием крупных
зверей,  во  время  которого  они  могут  нападать,  необходимо  брать
разрешение  на отстрел животных,  как и для охоты на них.  Это намного
упрощает дело.  Если клиент вдруг  указывает  на  слона,  которого  он
желает сфотографировать, я ему просто заявляю:
    - Вам разрешен отстрел одного слона.  Если этот слон  бросится  в
нападение,  желаете  ли  вы,  чтобы он был именно тем слоном,  отстрел
которого вам разрешен?
    Если клиент  говорит  "да",  то тут затруднений не возникает;  он
может снимать его столько,  сколько пожелает.  Когда слон бросается на
нас,  я  его  убиваю..."

Книга Хантера (выложена в сети) касается Африки прошлого века. Сейчас в нацпарках хивотные, видимо, не воспринимают звук затвора фотокамеры как угрозу жизни, но в этом несомненная "заслуга" коллег Хантера, которые провели отбор производителей по данному признаку.

А по поводу "фотоподстав" сообщество фотоохотников, ИМХО (разглядываю только фотосайт.ру), действительно утеряло нравственные ориентиры и обсуждает исключительно значения выдержки и глубину резкости:-(
 
Цитата
Sanya пишет:
Почему вы апеллируете к фотографам и их кодексу в ситуации с леопардом и подобными? А не к биологам, натуралистам и администрации заповедников/заказников, которые непосредственно владеют ситуацией в _своем_ хозяйстве? Теряют волю при виде баксов, как полосатый слон при звуках флейты? И не могут отвечать за свои действия?

"Письмо" написано для натуралистов более, чем для фотографов. Но у нас создан Союз фотографов-натуралистов (так он звучит)и это сочетание обязывает.  О зоологах и сотрудниках заповедников там тоже есть. И я не помещал письмо специально здесь, если это форум именно фотографов. Мне предложили, я не отказался. И мне бы не хотелось переводить все в бодягу частных споров и придирок по тому или иному конкретному положению. Я высказался " в целом" и главное в том, что менталитет, философия, практика "трофейных охотников" для меня непримелима как фотографа-натуралиста. А  она насаждается и озвучиввается (мне так кажется, это мое мнение). Если кто-то несогласен - это его право. Хотя мне кажется, что у нас тут еще воспроизводится "конфликт поколений". Что мне кажется диким, категорически неприемлемым, для молодых ребят выглядит "вполне сносным", "терпимым" ("другого трудно ожидать") и здесь наверное бесполезно спорить и в чем-то убеждать друг друга. Сказать, что любой фотоохотник по определению "трофейный" - абсурд. Есть конкретное понятие "трофейных охотников". Это особый бизнесс, особая среда, особая этика и мораль. Это не тургеневский охотник и не "спортивный охотник", любящий именно пострелять по целям. И в чем серьезный негативный момент от деятельности трофейных охотников, я уже написал. Да это знает каждый биолог (И Инннокентий Сметанин в том числе). Нет смысла повторяться.
 
Цитата
Peschanka пишет:
Господа, а нельзя ли эту тему закрыть?

Возможно дельное предложение, тем более что коструктивный ресурс разговора почти исчерпан, а если кто-то еще мог бы высказать свое мнение (скажем, из моего поколения), то этого не происходит.

А вот предложение об открытом обсуждении фотографий, которые вызывают большие сомнения в плане честности их подачи (где снято и как) и соблюдении этических норм съемки, я бы не выплескивал вместе с водой. И знаю, что,например, Игорь Шпиленок считает, что такой блог был бы очень полезным. При подаче фотографии \очерка фотоанималистики в западные серьезные журналы она всегда проходит критическое ревью спец. редакторов (многие из них из того же ICLP) на предмет где снято, как и с соблюдением ли этических норм по отношению к животным и заповедникам. И они могут задавать авторам любые нелицеприятные вопросы. Они буквально проводят расследование. Также обязаны поступать  эксперты предотбора конкурсов. Мы тоже можем сомневаться. И это может быть большая интересная игра. Другое дело, где и как это все воспроизвести. И тут многое бы неявное стало явным.Но и  всякие несправедливые мысли могли бы рассеяться - а все мы люди и нам свойственно ошибаться.
 
Я привел ссылку на "Открытое письмо..." на нашем форуме, чтобы ознакомить заинтересованных людей с его содержанием и предложил Константину Михайлову вести основное обсуждение именно здесь. Письмо мне кажется неоднозначным и по содержанию и,особенно, по форме. И при его появлении на телеконференции "Птицы Москвы и Подмосковья" и в ЖЖ Константина, первое ощущение было - проигнорируют. А это было-бы, на мой, взгляд неправильно.
Проблемы подняты серьезные, требующие осознания - не скоротечного, прямо сейчас, а несколько пролонгированного. Меня (и наверняка еще многих) оно уже сподвигнуло просмотреть ряд известных фотогалерей, и надо сказать, под несколько иным углом зрения, чем ранее. Да и свое собственное поведение на природе (как исследователя, как педагога, как фотографа, в конце концов) будет подвергаться еще большему цензу. И с другой стороны, подвергать большему цензу свои слова и высказывания по отношению к коллегам. Чего и Вам желаю!
Мельников Владимир
Иваново
 
Итак, сначала о том, что вы называете "фотосадизмом".

Иннокентий, я конечно устал отвечать (думаю Вы меня простите). Про ЗЧ вообще больше не собираюсь - не интересно. Про "трофейных охотников" я уже написал. Все-таки определения должны значить. За каждым понятием стоит вполне конкретное явление.
ЧТо касается фотосадизма, то Вы как биолог должны прекрасно знать старые примеры скармливания неопытным молодым тиграм (в той же Индии) привязанную к стволу жертву.

С этого может быть и начались протесты (не помню). Взрослый дикий тигр убивает жертву мгновенно - она не мучается. Перерубает шейные позвоники. Смерть мгновенная (в "норме" - исклюбчения всегда бывают). Но неопытные молодые хищники рвут долго и практически пожирают живьем. Ведь все хищники учатся охоте (в природе) на конкретную жертву(есть семьи тигров специаизирующиеся на кабанах, есть на изюбрях, есть на пятнистых оленях и т.д.). Но главное - что обсуждалось на западе много раз - съемка убийства присады в вольерах страшна не столько для жертвы, сколько для человека, который снимает весь этот спектакль. Вы спросите Николая Формозова, он  Вам лучше объяснит что это такое и почему это "плохо". И всего Вам наилучшего.
Изменено: Константин Михайлов - 27 ноября 2009 17:11:43
 
В общем возмущения Константина понятно. Конечно неприятно осознавать получение супер-кадров любым путём, даже не жалея объекта съёмки - животного. Или когда кто-то у вас попросил вашу дорогущую камеру и сфотографировал выдающийся кадр вашим фотоаппаратом, и по праву хозяина техники вы присвоили кадр себе, то это неправильно.Фотографирует фотограф, а не фотоаппарат.А вот этот обзац получился направлен на цифровую технику в основном, а за одно зацепили сразу всех содержащих цифровые камеры:
"Широкое внедрение цифровой фотографии, с одной стороны (в
мире в целом) и вульгаризация этического климата в обществе (у нас), с
другой, привело к неоднозначным процессам как в фотографии вообще,
так и в фотоанималистике в частности. В фотоанималистику пришли
тысячи людей первично далёких от природы, что в целом наверное
хорошо (что пришли), ибо через фотографию эти люди могут
приобщиться к серьёзному натурализму и настоящей любви к природе,
но что также может иметь и плохие последствия, если приобщение
остаётся поверхностным и сопровождается размыванием тех этических
принципов nature photography, которые все-таки сложились у нас в
предыдущие десятилетия. В частности, в результате «цифрового
нашествия» отчасти исчезло серьёзное отношение к фотографии, и даже
съёмка животных перестала быть «делом жизни» или хотя глубоким
ответственным увлечением, но зачастую просто «развлекухой» и
средством банального самоутверждения. [почему использую «nature
photography» в английском варианте см. Примечание 1 в конце эссе]."
Это уже не красиво по отношению к людям и на этом форуме, да и всех обладателей цифровой техники.Всё же надо было письмо излагать несколько в другом варианте.
Изменено: Hаrrier - 27 ноября 2009 19:28:25
 
Подобные же мысли, кстати, высказывал в свое время Николай Сладков, фотоохотник из "тех" времен, только по отношению к ружейной охоте, которая деградировала от настоящей охоты с выслеживанием животного, ночвеками в лесу на охапках веток к простому отстрелу, который ведется в заранее изученнын местах, куда клиента (по выражению Сладкова, он уже не охотник, а клиент) - подвозят на машине прямо к животному, которое не боится. Желание добыть трофей вполне понятно, только вопрос, какими методами человек это делает. Я сам увлекся фотографией прежде всего птиц года 3 назад, и постепенно перешел от погони только за красивым кадром к интересу к птицам вообще, к их биологии, стараюсь, насколько это возможно для непрофессионала, вести наблюдения, что, конечно, не отменяет фотографии. Для конкурсов специально ничего не снимал, хотя удачные кадры выставлял на "Золотой Черепахе" - почему бы и нет?
 
Прочитал обсуждения на многих форумах. Увидел то, что ожидал. Но не думал что будет так паршиво. Не смог молчать и написал в ЖЖ.

...Приветствую, Константин. Нарочно зарегистрировался в ЖЖ, чтобы написать Вам.
Вы выбрали не лучший способ добиться массовой поддержки, прочитав людям проповедь. В ней каждый увидел немного себя. Разум и психология человека восстали. Отсюда и призывы к Вам, назвать конкретных врагов (в самом деле, с кем же бороться, с собой что-ли) и абстрактное недовольство и подозрения во лжи и поиск недостатков и выискивание в письме огульных обвинений.
Ваш призыв НЕМЕДЛЕННО понятен только тем, кто уже сам сформировал для себя те самые моральные нормы о которых Вы пишете.
Не отчаивайтесь. Ваше письмо написано от души и оно проникнет в души. Требуется время и терпение. Когда мораль возрождалась быстро? Никогда...

Фотографы! Не ищите в письме врагов, недостатков и обвинений. Лучше посмотрите в себя. Контантин поднял вопрос о морали, а большая половина высказывающихся приготовила ему камни за пазухой. Ну в самом деле, какое он имеет право всех учить? Может быть это право того... ограничить? На кой нам его пождвижническая мораль. У нас своя есть. А своя, как говорится ближе к телу...

Вот тут нравственность и умерла. В тех, кто так рассуждает. Потому, что так проще. А праведное дело никогда не ищет легких путей. Так что сделайте усилие над собой, иначе Вы в лагере тех, кого не хочется и поминать.

Вот и я уже читаю проповедь. Ну и черт с ним  ;) не самое последнее дело.  :D
 
Цитата
Константин Федосеев пишет:

Контантин поднял вопрос о морали, а большая половина высказывающихся приготовила ему камни за пазухой. Ну в самом деле, какое он имеет право всех учить? Может быть это право того... ограничить? На кой нам его пождвижническая мораль. У нас своя есть. А своя, как говорится ближе к телу...

Вот тут нравственность и умерла.
:D

О нравственности.  Цитаты из К. Михайлова.

=====А вот предложение об открытом обсуждении фотографий, которые вызывают большие сомнения в плане честности их подачи (где снято и как) и соблюдении этических норм съемки, я бы не выплескивал вместе с водой.====......=====..Также обязаны поступать эксперты предотбора конкурсов. Мы тоже можем сомневаться. И это может быть большая интересная игра. Другое дело, где и как это все воспроизвести. И тут многое бы неявное стало явным.====

Предложение ПУБЛИЧНОГО обсуждения ("расследования")   фотографий людьми, не являющимися экспертами предотбора конкурсов  - на предмет соблюдения этических норм,  проводимого без ведома и согласия  авторов фотографий   и  основанного  только на сомнениях и подозрениях ( т. к. конкретные  факты не приведены), такое предложение - НРАВСТВЕННО???
Наталья.
г. Москва
 
Цитата
Peschanka пишет:
=====А вот предложение об открытом обсуждении фотографий, которые вызывают большие сомнения в плане честности их подачи (где снято и как) и соблюдении этических норм съемки, я бы не выплескивал вместе с водой.====......=====..Также обязаны поступать эксперты предотбора конкурсов. Мы тоже можем сомневаться. И это может быть большая интересная игра. Другое дело, где и как это все воспроизвести. И тут многое бы неявное стало явным.====

Предложение ПУБЛИЧНОГО обсуждения ("расследования") фотографий людьми, не являющимися экспертами предотбора конкурсов - на предмет соблюдения этических норм, проводимого без ведома и согласия авторов фотографий и основанного только на сомнениях и подозрениях ( т. к. конкретные факты не приведены), такое предложение - НРАВСТВЕННО???

Спасибо, я ожидал Вашей реакции. Но к Вам больше относились такие мои слова "... Ну в самом деле, какое он имеет право всех учить? Может быть это право того... ограничить?..."
Именно это вы предложили сделать здесь (закрыть тему). И именно это предлагаете сейчас. То о чем Вы говорите не имеет отношения к нравственным категориям, а лишь к свободе слова, мнений, собраний. Ограничивать эту свободу или отказывать кому-то в свободе мнения (или сомнения, простите за каламбур  :) ) на том лишь основании, что вы автор, а он зритель (эксперт, критик) - да, безнравственно.

И Вы опять ищете врагов "...( т. к. конкретные факты не приведены) ..." Отсюда же Ваше желание ставить во главу угла презумпцию невиновности. Боже меня упаси быть против соблюдения оной!

Мой Вам совет.
Отнеситесь к написанному легче. В конце концов это не уголовное и не гражданско-административное расследование. Константин написал: "...это может быть большая интересная игра...". Для Вас, между прочим написал.  ;)
Изменено: Константин Федосеев - 28 ноября 2009 14:06:38
 
Хочу еще добавить, что Вы по-видимому превратно понимаете положения презумпции невиновности. Она не отрицает сомнений и доказательств вины, а Вы напротив гипертрофируете ее до этого состояния, уже тем самым задевая нравственные категории.  ;)
Изменено: Константин Федосеев - 28 ноября 2009 14:07:02
 
Цитата
Константин Федосеев пишет:
Константин написал: "...это может быть большая интересная игра...".
А может не быть.
 
Ну вот в ИГРУ это превращать как-то... :(
Мельников Владимир
Иваново
 
Цитата
Sanya пишет:

А может не быть.

Да. Это зависит от нашего отношения. Я здесь вижу трудность другого рода. Каждая хорошая карточка должна содержать загадку для зрителя. Нельзя открывать все тайны фотографа. Даже в процессе "расследования". Иначе это будет скучно.

А обсуждать - пусть обсуждают. Пусть ругают, хвалят, поносят всеми чертями, сомневаются и восхищаются всей душой. Только бы не оставались равнодушными. Это смерть произведения. А победа в конкурсе или поражение (второе место например) - так ли это важно. Как связаны соревнование с его жестокими правилами и искусство. Да никак.

Если участвуешь в конкурсе (сиречь в игре, соревновании) с его правилами, моральными нормами (как говорят в спорте: - "Я жду от вас честной игры!"), то ты согласился с тем, что тебя могут уличить в нарушении правил со всеми вытекающими. Не согласен - иди в другой конкурс. Благо выбор есть.

Этический устав конкурса - его авторитет. А авторитет надо поддерживать.
 
Цитата
Мельников Владимир пишет:
Ну вот в ИГРУ это превращать как-то...  

А во что? В мясорубку? В судилище?
Я там выше написал, вроде мне нечего добавить...

Вообще конкурсы - это не главное. Их может вообще не быть. Каждый фотограф может показать себя иначе. На конкурсах свет клином не сошелся.

На конкурсах мы вынуждены сравнивать Венеру Челлини с Ван Гогом. И еще при том условии, что второе написал месье Шарль Боннэ, а первое изваял его отец с его матери (конечно еще до того, когда она стала объедаться на ночь).  ;)  Впрочем у Шарля Боннэ было оправдание - он делал это для "увековечения трагического гения Винсента Ван Гога". :D
 
Насчет искусственных мест для съемки - могу поделиться свежим впечатлением. Я сейчас нахожусь в США (в Калифорнии), в командировке. Буквально сегодня побывал в одном любобытном месте - так около океанского берега находится огромный парк с водоплавающими птицами. Между водоемами и заболоченными участками проложены дорожки для публики. Птиц - море, самых разных видов. Я снимал, пока батарея не села. На одном пруду чайки и утки подпускают буквально на метр. Но там для них от этого нет вреда, так как вряд ли там есть браконьеры. Интересно, что совсем рядом с этим парком находится аэродром для легких самолетов (в-основном, как думаю, частных). И как-то они уживаются рядом, хотя птицы часто крутятся около самой полосы. Идещь - с одной стороны птицы, с другой - самолеты...

Конечно, это все в каком-то смысле суррогат. Конечно, снятая в дикой природе, например, сова доставляет гораздо больше удовольствия. Но не все же могут регулярно выбираться на дикую природу, тем более в Америке, где до этой природы еще добраться надо. А здесь и пожилые люди гуляют, и детей приводят - какая же радость ребенку, когда вокруг стая чаек и они его не боятся! И жаль, что у нас такого не делают (кстати, в парке, где я был, доступ - бесплатный). То-есть это суррогат, но суррогат полезный.
 
Цитата
Штоль Дмитрий пишет:
Конечно, это все в каком-то смысле суррогат. Конечно, снятая в дикой природе, например, сова доставляет гораздо больше удовольствия. Но не все же могут регулярно выбираться на дикую природу,
Мне кажется, что если фотограф не может снимать в природе - он не имеет никакого морального права выставлять свои фотографии на конкурсы "диких" фотографов. Можно великолепно снимать зверя в клетке или в загоне - он никуда не уйдет. Рано утром можно легко манипулировать оцепеневшими насекомыми - и получать оригинальные кадры. Можно снимать зимой птиц на кормушке. Каждый сам решает - на сколько он имеет право изменить природу в своем кадре.
Но, если речь идет о конкурсе, организаторы должны ЧЕТКО и ТОЧНО прописать дозволенные рамки в правилах. В настоящее же время - эти рамки жестко не определены. К примеру, на идущем отборе ЗЧ в полуфинал прошли несколько фотографий, сюжет которых образован путем ссаживания и пересаживания утренних оцепеневших насекомых. Считать ли, например, эти фотографии - фотографией дикой природы??? Мне кажется - нет, но авторы, вероятно, считают что - да. А главное - фотографии получились хорошие - вероятно в финал пройдут. Вот и получается, что в финале конкурса фотографии дикой природы - постановочные снимки.

Цитата
Штоль Дмитрий пишет:
А здесь и пожилые люди гуляют, и детей приводят - какая же радость ребенку, когда вокруг стая чаек и они его не боятся! И жаль, что у нас такого не делают (кстати, в парке, где я был, доступ - бесплатный). То-есть это суррогат, но суррогат полезный.
Ну, у нас в Московский зоопарк для пенсионеров и детей тоже вход бесплатный.
Но тут вроде не об эстетическом воспитании речь идет, а о фотографии и фотографах.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)



© 2003-2024 Союз охраны птиц России
Создание сайта - Infoday Media